А это из Cinema. В общем и целом тоже хорошо. Вот только про Батлера, как всегда, три строчки.
«Не виданная ранее картинка в опере насилия, колоссальном экшен-приключении от режиссера-вундеркинда (!) Зака Снайдера о битве спартанского легиона и несметной рати персидского царя Ксеркса. Забудьте «Трою»! Забудьте «Александра»! Идет грандиозное кино нового поколения!»
Фото, где Леонидас яблоко жует, подпись: «Зловещее трупошоу».
(Gewaltporno, Gewalt это насилие, Porno это и так понятно, вот как это перевести? Порно насилия? Типа, такое ничем неприкрытое насилие, вероятно.)
«Порно насилия с дикой изобразительной магией (колдовством).
Этот фильм, как точка отсчета для цифрового кино. Это визуально блистательная смесь из «Гладиатора», «Эскалибура» и «Властелина колец». Он отправляет выдохшиеся (затхлые) Historienschinken ( Первое понятно, Schinken ветчина, окорок, и чего они хотели сказать? Историческая ветчина? Исторические окорока? Историческая жвачка?) короче, вот эти самые окорока, типа «Трои» в небытие (Ура!)
Практически каждая картинка выглядит как нарисованное кистью полотно или как наркотическая галлюцинация обкурившегося, съехавшего с катушек программиста( это не я придумала, там так написано, слово в слово). Действительно, «300» это эстетическое порно насилия, и именно на этом настаивают многие критики. Но «300» это еще и сюрреалистическое приключение, дикий, брутальный, архаичный, и даже эротичный праздник чувств, что полностью соответствует художественному замыслу его духовного отца Фрэнка Миллера.
Экс-ТВ-Аттила Батлер воплощает греческого царя как яростного, жестокого, крепкого, как камень, тестостеронового «перца»(мой вольный перевод, но смысл именно такой), который, тем не менее, как шекспировский герой произносит пламенные речи о чести и верности: «Мы делаем то, ради чего родились! Никаких пленных! Никакой пощады!»
На Берлинале фильм вызвал море неодобрения. О нем говорили, как о худшем фильме, и даже, как о фантазии фашиствующих подростков (!). Некоторые проводили смелые политические параллели, пытаясь Буша и американские подлодки притянуть за уши к этой истории. Может, иногда пылкие речи о чести и хороших воинах и нервируют, но это является существенной частью описываемой истории. И уж совсем дико звучало обвинение в адрес бедных спартанцев, что, мол, именно их «культ тела» виновен в появлении эстетики «Триумфа воли» от создательницы нацистских фильмов Лени Рифеншталь. Комикс и фильм это стилизованная фантазия, имеющая под собой реальную основу. Ни больше, ни меньше.»