marina
Так и я о том же, например, в случае бедняги Лефевра
ПРИЗРАК И ОПЕРА Фанфик Эталии Лонне (Тали)
Сообщений 481 страница 510 из 1000
Поделиться4812007-06-09 22:32:41
Поделиться4822007-06-09 22:41:37
Тали
в точку!
Поделиться4832007-06-11 00:17:09
marina
И еще вопрос: а как жить королеве с мужчиной, если он, увы, не король?
Поделиться4842007-06-11 01:07:54
Обычно королевы понимают, что никак, и живут дальше без мужчины, так сказать в вечном поиске короля.
Поделиться4852007-06-11 19:34:51
Lilly
Можно временно остановится на... графе или бароне, на худой конец
Поделиться4862007-06-11 19:35:57
Глава III
(окончание)
Дени натянул высокие, доходящие почти до самого паха, болотные сапоги, которые Эрик уговорил его надевать, пересекая немного обмелевшее за счет увеличенного инженером сброса воды озеро, и медленно, чтобы не замочить одежду, побрел к входу во владения покровителя. Решетка была поднята, значит, Эрик ждал его.
Погруженный в какие-то сложные расчеты, Лебер сосредоточенно склонился над письменным столом, тем не менее, когда бесшумно подошедший Дени остановился в двух метрах у него за спиной, Эрик заговорил первым:
– Здравствуй, Дени.
От неожиданности гость вздрогнул, но тут же ответил:
– Здравствуй, Эрик. Можно посмотреть, что ты делаешь?
– Смотри, пожалуйста. Если это будет тебе интересно. Я скоро освобожусь, – головы Эрик не поднимал, казалось, он торопился закончить важное дело.
Дени подошел к столу и встал с левой стороны, чтобы случайно не толкнуть Эрика под руку. Лежащая ближе к противоположному от работающего краю столешницы аккуратно сложенная стопка исписанных красивым, довольно крупным и витиеватым почерком листов содержала не менее трех сотен страниц. Все остальное пространство было занято грудой хаотично разбросанных бумаг, испещренных сведенными в многоэтажные формулы цифрами, которые перемежались совершенно непонятными любопытствующему буквенными обозначениями, рисунками и схематичными чертежами. На одном из листов Лебер продолжал лихорадочно строчить свою загадочную тайнопись.
Дени наклонился пониже и попробовал прочесть верхнюю страницу аккуратной рукописи. Но, хотя она и была написана по-французски, первые же строчки совершенно обескураживали – Дени не понимал смысла слов, по которым пробегали его глаза: «… нельзя не согласиться, что речь идет о межфеноменальной зависимости, так как эксперимент дает понимание относительной зависимости элементов некоторого феномена либо понимание их автономности. Таким образом, единственным типом устойчивости следует считать не субстанцию, но отношение элементов. Если же экстраполировать сказанное на природу распространения…» Дух Оперы перевел взгляд на Эрика, который в этот самый момент с выражением ликующего торжества на лице лихо обводил кружком заковыристую формулу, ставшую таки результатом его умопомрачительных расчетов. Лебер отложил перо и с видом полного удовлетворения откинулся на спинку кресла.
– А что это, Эрик? – едва не с суеверным трепетом в голосе, кивнув на стол, спросил Дени.
– Полагаю, это – открытие. Небольшое, но очень важное.
Очевидно, успех работы привел Эрика в прекрасное расположение духа: такой счастливой улыбки на его лице Дени еще не видел. Но обсуждать суть диссертации, которую он собирался представить к защите на соискание докторской степени по волновой физике, с бывшим воспитанникам приюта Сен-Мишель Эрик намерен не был.
– Дени, у меня прекрасные новости. Ты можешь взять свое жалование. Вон там, возле бюста Россини, – он взглядом указал на маленький круглый столик, на котором рядом с бюстом итальянского композитора лежали папки с нотами, четыре пачки банкнот и солидная кучка монет разного достоинства.
– Лефевр заплатил нам жалование?! – глубоко посаженные глаза Дени сверкнули почти детским восторгом.
– Конечно, он очень покладистый и умный человек. Пересчитай их, тебе нужно учиться обращаться с деньгами.
Без дальнейших уговоров Дени направился к столику, взял чуть подрагивающими от волнения руками одну из пачек и стал разглядывать купюры достоинством по сто франков. Вид у него при этом был совершенно ошеломленный. Он просто не мог поверить такому чуду: в его руках оказалось целое состояние. Дени случалось находить в коридорах Оперы оброненные монеты и иногда даже бумажные банкноты, но такого количества денег одновременно он никогда не видел. Он ощупывал их со всех сторон, рассматривал, вертел, принюхивался и едва лишь не пробовал на зуб.
– Считай, считай, – вырвал его из состояния сладкого забытья голос Эрика. – Я пойду пока переоденусь. Не буду тебе мешать.
Когда Лебер вернулся при полном параде – во фраке и парике, но почему-то без плаща и маски, Дени все еще пересчитывал жалование, раскладывая банкноты мелкими пачками – по десять штук в каждой, а монеты – столбцами. Он несколько раз сбивался со счета, но, в конце концов, справился с задачей.
– Здесь двадцать тысяч франков! – потрясенно глядя на Эрика, сказал Дени.
– Я знаю.
– Ты сказал, тут лежит мое жалование. Но это все деньги! Почему ты не взял свою половину?
– Это твое жалование, Дени, – мягко улыбнулся Эрик. – Не будем спорить, – заметив попытку Дени заговорить, архитектор жестом остановил его. – Ты должен почувствовать себя независимым человеком, а для этого тебе предстоит научиться пользоваться и распоряжаться тем, что у тебя есть. Здесь, – Эрик окинул взглядом свои подвальные апартаменты, но подразумевал он, разумеется, подземелье в целом, – деньги тебе не пригодятся, от них нет никакого проку, разве что крыс кормить. С деньгами надо идти к людям и покупать то, в чем ты нуждаешься или чего ты хочешь. Теперь твоя очередь переодеваться, я получил твой новый костюм. Он в моей спальне. И еще я приготовил для тебя другую маску.
* * *
Эрику понадобилось еще не меньше часа, чтобы убедить своего упрямого подопечного решиться на первый «выход в свет». Осознав, что от него требуется – выйти к людям и вести себя как человек, а не как потустороннее пугало – Дени едва не впал в истерику. Тем не менее, правота Эрика была неоспорима и, волей-неволей, обитателю подвалов с двадцатилетним стажем пришлось согласиться. Для первого опыта Эрик выбрал театральный буфет, куда и повел Дени не в антракте, а во время представления.
Отредактировано Тали (2007-06-11 20:11:41)
Поделиться4872007-06-12 18:26:08
Ко всем его прочим талантам, Эрик еще и педагог! Просто Макаренко! Работает с трудными вечными детьми!
Тали, какой потрясающий Эрик у тебя, лучше всех остальных!
Умничка! Читать невероятно интересно.
Но с такими широкими взглядами на жизнь, с таким умом и образованием, даже не верится, что Эрик стал бы в жизни носить маску, разве что для комфорта других людей в общении с ним. Сам же он явно выше таких комплексов, по крайней мере создается такое впечатление. Он принимает себя спокойно. Разве что разочарование на любовном фронте могло его заставить стесняться своей внешности - это очень болезненный момент. А так, он слишком большая личность, для комплексов подобного рода. Кстати, такой потрясающей личностью, он стал именно здесь, Тали.
Поделиться4882007-06-12 18:51:08
Lilly
:thank_you:
Работает с трудными вечными детьми!
Точно! Подозреваю, что он и за Кристину взялся не только ради ее певческого потенциала, но и потому, что заметил - пятнадцатилетняя девочка (благодаря специфическому воспитанию) рискует попасть в данную категорию. Времени ему не хватило...
В жизни (вне Оперы) Эрик и не носил маску, только в раннем детстве еще при жизни матери. Но он не выше комплексов (должно же у него быть слабое место! ). Как учил старик Фрейд: сознание - это только часть психики, причем относительно небольшая. А высокоразвитый интеллект - часть сознания. Эрик хорошо владеет собой (в большинстве случаев), но, тем не менее, реакция людей на его внешность все же причиняет ему моральные страдания. Хуже всего дело обстоит с особами противоположного пола, к которым он не безразличен. Здесь действительно серьезный комплекс. Что и не удивительно.
Спасибо за отклик!
Поделиться4892007-06-13 00:13:35
Тали
отличное продолжение!
Но он не выше комплексов (должно же у него быть слабое место!
СОвершенно с тобой согласна. И масштабность личности здесь не причем. Возьмем хотя бы моего любимого героя Сирано. Поэт, ученый, воин, его ум блестящ, юмор искрометен, но... его страдания по поводу своего несчастного носа покоя ему не дают, его неуспех на любовом фронте превращает его жизнь почти в пытку. Подобная личность может сверкать на людях, но иметь внутри страшную рану. Так и Эрик прекрасно понимает все свои достоинства, возможно достаточно спокойно сам для себя воспринимает свою внешность, но люди, которые его окружают, заставляют его страдать, т.к. вольно или невольно реагируют на уродство. И эта реакция всегда отрицательна. И вот когда блестящий ум понимает, что не может быть любим из-за своего лица, то здесь (Тали ты права) и сидит самый страшный и въедливый червяк и точит душу.
А Дени у тебя в этой сцене такой милый получился. Так славненько денежки пересчитывает, а главное, не забывает поделиться с Эриком. Я просто умилилась, как представила себе эту картинку.
Поделиться4902007-06-13 00:39:40
marina
:thank_you:
сидит самый страшный и въедливый червяк и точит душу.
Совершенно в точку! Сравнение с Сирано очень верное, и это при том, что проблема г-на Бержерака была, мягко говоря, не столь радикальна (разница между человеком не очень красивым и обезображенным). А психологически много общего.
Дени получается своеобразной личностью и увлекает меня все больше. Как бы потом самой не расплакаться...
Чуть погодя, минут через 10 будет продолжение.
Поделиться4912007-06-13 00:48:59
Тали
ты просто феерическая личность! Я жду с нетерпением!!!! clapping.gif
Отредактировано marina (2007-06-13 00:49:17)
Поделиться4922007-06-13 00:54:50
Остапа снова несло...
Глава VI
(начало)
– Хорошо, что ты пришел, Дени. Я уже собрался тебя разыскивать.
«Кабинет» Эрика выглядел непривычно прибранным: на столах было пусто, если не считать чернильницы, подставки для перьевых ручек, многочисленных подсвечников и нескольких бюстов и статуэток. Ни нотных листов, ни рисунков, ни расчетов, ни рукописей, ни обычно разбросанных по всем плоским поверхностям принадлежностей для рисования, ни масок, ни скомканных бумаг и прочих признаков бурной творческой деятельности хозяина. Только макет театральной сцены остался на «постановочном» столике, но, лишенный миниатюрных декораций и маленьких кукольных фигурок, изображавших персонажи опер, он выглядел печально и сиротливо. Закрытый плотным темно-серым чехлом орган показался Дени чем-то вроде надгробия, а составленные вдоль стен мольберты и пюпитры – собравшимися на поминки родственниками покойного.
Сам Эрик был одет в повседневный двубортный уличный сюртук темно-синего цвета и черные брюки, через спинку кресла было переброшено длинное черное пальто, на сидении Дени заметил цилиндр. По-видимому, Эрик собирался уйти наверх и, судя по всему, надолго. Порой он отсутствовал три-четыре дня, но прежде перед уходом никогда не утруждал себя наведением столь тщательного порядка.
Сердце Дени болезненно дрогнуло. Несмотря на то, что благодаря почти героическим усилиям и моральной поддержке Эрика, он, наконец-то, преодолел ужас перед обычными бытовыми контактами с посторонними людьми и освоился с «походами» в расположенные на ближайших улицах магазины (правда, до сих пор он покидал здание Оперы только в сумерках), Дени боялся даже представить, что когда-нибудь Эрик оставит его. Человек устроен так, что быстро привыкает к хорошему. В жизни Дени «лучшим» стали не еда, одежда, деньги или вещи, которыми он начал обставлять свое мрачноватое логово, а Эрик – покровитель, друг, почти брат, третий (по времени знакомства, но не по значению) человек, проявивший по отношению к нему человеческий интерес и милосердие. Справедливости ради, надо сказать: именно отношение, а не неожиданное материальное благополучие, которое обеспечил ему Лебер, стояло для Дени на первом месте.
– Ты… уходишь совсем? – с трудом вытолкнул он застрявшие в горле слова.
На его лице ясно читались испуг и мучительная тоска, такое выражение можно увидеть у ребенка, которого мать вдруг решает отправить на жительство к дальним родственникам.
– Нет, конечно, нет. Я должен срочно уехать на некоторое время, но я вернусь, – Эрик серьезно без тени насмешки посмотрел прямо в глаза Дени. – Вот возьми, эти письма будешь как обычно передавать через Франсуазу раз в неделю. Надеюсь, советов здесь хватит на полгода вперед. Но я не буду отсутствовать так долго.
Последнюю фразу Лебер добавил, заметив проблеск паники в глазах собеседника. Он достал из кармана и протянул Дени четыре конверта, тот взял их, не отводя взгляда от лица покровителя.
– Теперь ты знаешь, как забирать деньги и как их использовать. Только не будь мотом, Дени, – Эрик позволил улыбке тронуть уголки его губ.
– Хорошо. Я сделаю, как ты скажешь. Когда ты вернешься?
– Через месяц, обещаю. Не забывай поддерживать репутацию Призрака Оперы. Только помни: не нужно никого пугать слишком сильно. Да, хочу тебя предупредить, пока ты занимался обустройством своего дома, кое-что изменилось. Нельзя больше пользоваться коридором с зеркальной дверью: несколько дней назад в комнате поселили девочку, она учится в консерватории.
* * *
Дни тянулись невыносимо медленно, словно минуты сговорились стоять до последнего и не сменять друг друга так долго, как только это возможно. Почти ничем не заполненные пятнадцать лет, прошедших с момента ухода Франсуазы из Оперы – ее фигура странно изменилась, она начала полнеть и не могла больше танцевать, – казалось, промелькнули быстрее. Она вернулась лишь три или четыре года спустя. Иногда Дени вовсе терял счет времени.
Но теперь у него были прекрасные большие часы в бронзовом корпусе с фигурой девушки, облаченной в свободное, падающее складками одеяние. Эрик сказал, что это называется «хитон». Часы стояли на столе – (у него появился даже стол!) – и лениво, как бы нехотя отсчитывали минуты ожидания.
Возвращения Франсуазы он не ждал, да и подумать не мог, что она когда-либо вновь появится в театре. После той злополучной ступеньки на ведущей к ее гримерной лестнице – часть лестниц в старой опере была деревянной, – что подломилась под ногами этого лохматого длинного типа с блуждающими глазами, и его записки, между ними уже не могло сохраниться прежней дружбы. Да, он подпилил ту ступеньку. Было невыносимо видеть их вместе, все ее внимание было поглощено этим человеком. Прежде такого никогда не случалось! Окружавшие Франсуазу толпы поклонников со всеми их цветами и подарками были совершенно не нужны ей. Он это чувствовал. Но когда этот странно одетый мужчина – такие как он обычно заполняли галерку и по сравнению с другими посетителями Оперы носили какие-то нелепые пестрые наряды – говорил и говорил, неотрывно глядя в глаза Франсуазе, ее лицо совершенно менялось. Во взгляде исчезали обычные лукавство и насмешливость и появлялось что-то другое, совершенно ей не свойственное. От этого горло Дени перехватывало жгучей волной обиды и злости или чего-то на них очень похожего (он не знал точного слова), кровь начинала стучать в висках, а руки становились мокрыми… Он больше был не нужен Франсуазе, она не хотела, чтобы он защищал ее от говорливого поклонника.
Когда он увидел ее снова, это была уже совсем другая… женщина. На репетиции она часто приводила с собой маленькую светловолосую девочку, похожую на ангелочков, изображениями которых расписывали некоторые декорации. Где она жила первые полгода после возвращения, он не знал, но даже потом, когда Франсуаза снова поселилась в комнатах для артистов, Дени старался ничем не проявить своего интереса. И это было правильно. Клод Жири – он все же узнал имя того человека – больше никогда не появлялся ни рядом с ней, ни вообще в театре. Зато в ее гримерную стал часто заглядывать другой мужчина, Дени видел его много раз в Опере и раньше. Они уходили куда-то вместе, а за маленькой Мэг приглядывала одна из костюмерш. Но все это уже не трогало Дени: ТОЙ Франсуазы больше не было.
Может быть, еще и поэтому жестокий мир за пределами Оперы так пугал его: он менял людей, менял до неузнаваемости. Или он так действовал на тех, кто пришел в него из Оперы? Эта мысль поддерживала Дени: мир не должен изменить Эрика, ведь Эрик – особенный. Его покровитель живет в двух мирах и даже его научил немного проникать в тот – другой. Эрик закончит свои важные дела – неважное дело не может называться так внушительно и благородно: «защита диссертации» – и вернется, вернется таким же великодушным и не способным на предательство.
* * *
Отредактировано Тали (2007-06-13 01:43:45)
Поделиться4932007-06-13 01:46:09
Тали, отлично!
Какой трогательный, но все же опасный получается Дени. Он все время на грани. Это мне так кажется. Мир меняет людей. Для Дени это просто мучительно, потому что все изменения он оценивает опосредованно к себе. Бедняга Дени, как брошенный ребенок с темной душой. И как же он жаждет, чтобы предательство (а изменение миром - это предательство) не повторилось, чтобы Эрик остался прежним для него, Дени. Ему хватило ФРансуазы, изменение которой он не смог принять и потому пресек всякое с ней общение. Как человек сверходинокий, Дени, как мне кажется немного эгоистичен и ревнив в общении с теми немногими людьми, котооорых он знает.
Замечательно!!!
clapping.gif clapping.gif clapping.gif
Поделиться4942007-06-13 01:57:05
marina
:thank_you: :thank_you: :thank_you:
Тебе все очень правильно кажется. Именно такой и есть Дени.
брошенный ребенок с темной душой
И на самом деле не так важно, мужчина или женщина человек, который ему дорог. Он, безусловно, эгоистичен и ревнив именно как ребенок. Мне самой уже страшновато от той психологической драмы, которую я здесь закрутила. Обрати внимание:
несколько дней назад в комнате поселили девочку, она учится в консерватории
Вот тут-то все и начнется.
Поделиться4952007-06-13 02:02:45
Тали
да, я обратила на это внимание. События приблизились к точке отсчета.
Поделиться4962007-06-13 15:10:53
Тали
Браво !! Гениально !!Великолепно !! ok.gif Молодец !!Жду продолжения !!!
вернется таким же великодушным и не способным на предательство.
Вот эта финальная фраза ввела меня в состояние "Ступор".Одновременно очень трогательно и одновременно пугающе .
несколько дней назад в комнате поселили девочку, она учится в консерватории.
А вот и Кристина , нежданно , негаданно !!
Поделиться4972007-06-13 15:38:04
Да вот мы и подошли к непосредственно истории. И правда, страшно становится за Кристину...
Ведь как бы мы не сочувствовали несчастной судьбе Дени, получился в итоге человек страшный. В своем эгоизме и необузданной ревности он может натворить дел!...
Просто триллер!
Поделиться4982007-06-13 16:09:44
АННА
:thank_you:
Да, есть такое тревожное ощущение.
Продолжение скоро будет
Поделиться4992007-06-13 16:12:34
[
В своем эгоизме и необузданной ревности он может натворить дел!...
Да, может. И, боюсь, натворит.
Просто триллер!
И не говори!
Спасибо.
Поделиться5002007-06-14 17:58:01
Тали
Прости, не успеваю прочитать-зато как прочитаю, сразу отпишусь! ))
Поделиться5012007-06-14 18:41:40
Romantic Angel
Надеюсь, ты не обиделась, что я пока ничего тебе не отправила?
Просто скидывать на мейл по полглавы не имеет смысла. Буду забрасывать аттачем по 3-4 главы сразу.
Поделиться5022007-06-14 18:46:07
Тали,ты, главное, мне скинь потом, ок? Как тебе удобно-так и скидывай, только не забудь! Ответный вопрос-ты не обиделась, что я на форуме не прочла то, что ты написала? реально не успеваю......
Поделиться5032007-06-14 18:52:46
Romantic Angel
Ну, что мы дети малые - обижаться Успеешь, так прочтешь, нет - я тебе отправлю, как объем наберется. Все ok.gif
Поделиться5042007-06-14 21:19:15
Ну, что же... не изменил ли мир Эрика.
Глава IV
(окончание)
Эрик поставил чемодан, снял легкий плащ и прошел в комнату, условно служившую кабинетом – в основном он хранил здесь бумаги, работал же больше в подземелье. Но сейчас ему не слишком хотелось туда возвращаться. По большому счету, не хотелось совсем. Десять месяцев подвального существования – достаточно большой срок, чтобы оценить все прелести и недостатки сумасбродной, почти ребяческой выходки. Конечно, они не прошли даром: отказавшись от некоторых проектов, он смог завершить свой труд по волновой физике, его теоретическую часть, написать которую раньше просто не хватало времени.
Его идеи были приняты не без возражений, пришлось доказывать правоту выводов расчетами и практической демонстрацией опытов. Но от этого он только получил удовольствие, как и от конечного результата. Добрый день, профессор Лебер. Курс лекций в Высшей политехнической школе обеспечен, они готовы предоставить ему должность и оборудование хоть завтра. Это вечное соперничество с Коллеж де Франс! Эрик усмехнулся.
Тем бредовее казалось его пребывание в подземелье Гранд Опера: Призрак Оперы, читающий физику студентам инженерных специальностей. Невероятный абсурд! Но он обещал Дени вернуться. В запасе у него оставалось еще три дня: поездка в Швейцарию, которую он предпринял сразу после защиты, заняла даже меньше времени, чем он рассчитывал. Теперь он знал, что может избавиться от своего несчастия, но на это понадобятся месяцы – что-то около года. В голове Эрика возникло сразу несколько планов, которые следовало претворить в жизнь. Во-первых, ему нужен был собственный дом, который он, разумеется, собирался спроектировать и построить сам. Во-вторых, пора было возвращаться к серьезной работе: и строительство дома, и оплата многочисленных операций потребуют значительных средств. К счастью, полгода – не тот срок, за который заказчики и строительные компании могли бы забыть имя Луи Лебера. Перед отъездом он подал заявки на участие в трех государственных конкурсах и договорился о встречах с двумя частными заказчиками. А, в-третьих…
Самой трудноразрешимой проблемой оставался Дени. То, что Лебер прочел при расставании в глазах искалеченного жизнью изгоя, едва не напугало его – любовь. Детская любовь ребенка к родителю, так он сам смотрел когда-то на своего отца. А что такое утрата самого близкого и понимающего тебя человека Эрик помнил достаточно хорошо. По странному стечению обстоятельств, в Опере он обнаружил еще одно остро нуждающееся в поддержке, недавно понесшее тяжелую потерю создание.
* * *
Прежде чем открыть зеркальную дверь Призрак Оперы как обычно прислушался – нет ли кого в небольшой комнате, в которую он должен был попасть из потайного коридора. Комната была крайней в длинном ряду помещений, предназначенных для проживания учащихся балетной школы и консерватории и самой маленькой, так как она фактически находилась под лестницей. Собственно говоря, по первоначальному проекту никакой комнаты тут и не должно было быть. Ее достроили как бы «на всякий случай»: а вдруг пригодится. В отличие от других помещений, где детей и подростков селили по пять-восемь человек вместе, сюда можно было бы втиснуть не больше двух кроватей и то, если отказаться от стола и шкафчика. Комнатушка долго пустовала.
Но на этот раз Эрик четко расслышал странные звуки, которые смог распознать лишь пару минут спустя. Кто-то безысходно и горько плакал за дверью, перемежая приступы судорожных рыданий невнятным шепотом. Архитектор, как человек предусмотрительный, устроил у выходов в верхние помещения своеобразные «приспособления для слежения»: здесь, сдвинув определенный кирпич изнутри коридора, можно было осмотреться и понять, что происходит в комнатушке под лестницей. Стоило выяснить, зашла ли девочка, – судя по голосу, это была девочка, – в пустующую комнату просто «поплакать» вдали от посторонних глаз, или кого-то в ней все-таки поселили. Эрик вынул «заглушку» и заглянул внутрь. На заправленной кровати, которой раньше тут не было, в окружении разбросанных вещей – на полу стоял открытый саквояж – сидела худенькая девочка. Заплаканное чудо было не таким уж и маленьким – лет четырнадцати-пятнадцати. В руках она что-то держала, что именно Эрик не мог разобрать из-за слабого освещения и неудобного ракурса. Длинные каштановые кудри покрывали вздрагивающие плечики и спину, на девочке было простое шерстяное платьице в черно-белую клетку и темный жакет.
– Папа, папочка, если бы ты знал, как мне без тебя плохо…
Наконец-то, Эрик расслышал ее слова. Сказано это было так, что сомневаться не приходилось: человек, к которому обращалась девочка, не просто уехал на несколько дней или месяцев, скорее всего, он навсегда покинул мир и этого несчастного одинокого ребенка.
Лебер задвинул кирпич на место – подсматривать за чужим горем, с его точки зрения, было не очень-то красиво – и повернул обратно.
Путь, ведущий из подвалов через комнатку под лестницей, был очень удобен, и терять его было жалко. Поэтому Эрик решил разузнать через Франсуазу, бывшую в курсе всей театральной жизни, что это за ребенок, и надолго ли ее сюда поселили.
С тех пор как Дени освоился в качестве «завсегдатая» ближайших магазинов и лавок, отвлечь его от захватывающего процесса преображения собственного жилища стало делом нелегким. Немного потренировавшись, Эрик приспособился имитировать почерк своего подопечного, чтобы в случае необходимости самому писать записки мадам Жири. Таким образом, от Франсуазы он узнал, что недавно осиротевшая дочь шведского скрипача Кристина Дае учится пению в консерватории. Пару лет назад Эрику довелось присутствовать на концерте Густава Дае, и он искренне сожалел о кончине талантливого исполнителя, как видно, не оставившего дочери никакого наследства, кроме врожденной музыкальности. Звезда шведского эмигранта и скрипача-самоучки взошла слишком поздно: не успел он заявить о себе музыкальному миру Парижа, как жестокая чахотка свела его в могилу.
У озаботившегося проблемами исполнительского состава Оперы Эрика в последнее время возник особый интерес к ученицам консерватории: чудовищные капризы итальянской примадонны Карлотты Гуардичелли просто сводили с ума милейшего Лефевра, а ее перенасыщенная излишним украшательством манера исполнения откровенно бесила новоявленного консультанта. Но подобрать достойную замену даже среди первого состава солисток было достаточно затруднительно – при отвратительном характере и устаревшем вокализме дива обладала действительно изумительно сильным и красивым сопрано. Оставалась надежда обнаружить будущую примадонну среди юных дарований.
* * *
Припомнив, сколько обязанностей и ответственности он умудрился взвалить на себя, «отказавшись» от мира, Эрик поразился сам себе. И что он за человек? Что бы там ни было, а мрачного мизантропа из него не выйдет. Для этого он слишком любит жизнь во всех ее проявлениях и, как ни странно, людей. Да, подвалы Оперы больше не привлекали его, но его волновали и беспокоили люди, оставшиеся в стенах, очертивших границу странного, почти ирреального мирка, пронизанного страстями, восторгами и такой подлинной человеческой болью. Лебер с ясностью осознал, что не высидит этих трех дней в квартире на улице Скриба и спустится во владения Призраков, как только разберется с парой неотложных дел. Встречи с заказчиками были назначены на завтра, после чего Эрик намеревался начать подыскивать земельный участок под строительство дома. На вечер же он заказал себе билет в Оперу. Свободной оказалась ложа № 5: предыдущий абонемент закончился, и ее не успели забронировать вновь.
Отредактировано Тали (2007-06-18 17:13:56)
Поделиться5052007-06-14 21:22:19
хм...не удержалась-раз я тут=это прочла.....Тали, милая, скинь мне потом всё целиком-а то тут я что-то не всё поняла.....
Поделиться5062007-06-14 21:25:00
Romantic Angel
Ты сегодняшний отрывок что ли читала?
У меня текст довольно "концентрированный", конечно, будут непонятки. Не волнуйся, я все скину.
Отредактировано Тали (2007-06-14 21:26:37)
Поделиться5072007-06-14 21:26:57
Ты последний отрывок что ли читала?
ага
Не волнуюся, я все скину.
Поделиться5082007-06-14 21:43:07
Тали
и снова отрывок, ура! Бедняга Эрик, теперь он разрывается между чувством долга перед Дени и желанием проживать свою жизнь вдали от подземелья. Все же вдали! Его интеллект не может смириться с замкнутым пространством и отсутствием людей. Ах, бедняга, к тому же он еще узнал, что в сущности не так уж много времени нужно на исправление его лица. Ну что такое год! В данной ситуации действительно ерунда.
А тут еще и девочка! Со всех сторон его прижало. Поглядим как будет выкарабкиваться из этого лабиринта отношений.
Я получила очередной заряд бодрости и порцию несказанного удовольствия, за что тебе, Тали, отдельное спасибо.
Поделиться5092007-06-14 21:55:47
marina
:thank_you:
Со всех сторон его прижало.
Вот уж точно. Он еще и сам не подозревает, КАК прижало. Человек пережил психологический кризис и готов бы вернуться к нормальной жизни... да игры (в Призраков) до добра не доводят.
Поделиться5102007-06-14 21:58:02
да игры (в Призраков) до добра не доводят.
игры в жизни вообще до добра не доводят, все же на человеков завязано, это вам не оловянные солдатики или плюшевые мишки...