That's all about him... GB (Gerard Butler)

Объявление

Сайты поддержки форума сайт,посвященный великолепному Джерарду Батлеру и Призраку Оперы!!!!
Наш баннер That's all about him...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » That's all about him... GB (Gerard Butler) » Фан фики » ПРИЗРАК И ОПЕРА Фанфик Эталии Лонне (Тали)


ПРИЗРАК И ОПЕРА Фанфик Эталии Лонне (Тали)

Сообщений 691 страница 720 из 1000

691

Angel-Jane
Спасибо!  :thank_you:

0

692

Интересная встреча, точно.  girl_sigh.gif

0

693

Angel-Jane
Теплая такая  :)

0

694

Тали
Молодец !! Справилась  на 5 + ,  а кстати правильно ты написала про плащ , мудро .. good.gif  good.gif  good.gif  good.gif

Отредактировано АННА (2007-07-09 14:43:17)

0

695

АННА
Спасибо за высокую оценку!  :D
:thank_you:

0

696

Прошу хрустальными туфельками не бросаться.

Глава Х
(начало)

– Садись сюда, – Эрик отодвинул для Кристины кресло у большого письменного стола. – Я скоро вернусь.
– Спасибо.
Юная солистка Гранд Опера снова находилась в состоянии легкого головокружения, теперь уже не от голоса маэстро, а от того, что увидела в его жилище. Она попала в сказку. Ее учитель – не ангел, он – волшебник! Эти всплывающие из озера горящие сотнями свечей канделябры… Такого просто не может быть! Превращенная в подземный дворец пещера на берегу озера: зеркала, бархатные портьеры, старинные гобелены на стенах, пушистые ковры под ногами, необычного вида скульптуры… Особенно ее поразили наполовину выступающие из камня лицо и рука, как будто пытающаяся раздвинуть тиски бездушного мрамора, вырваться на свободу из страшного плена. Маэстро сказал, что работа принадлежит резцу пока малоизвестного, но, безусловно, гениального скульптора Родена. Девушка подумала, что творение этого гения смотрится жутковато, и в то же время от его созерцания было почти невозможно оторваться.
Минуты через две Кристина встала и, повесив черный плащ на спинку кресла, нерешительно отошла от стола. Она уже забыла и о холоде и о своих смутных подозрениях и страхах. Впервые попав в кабинет Лебера, было очень трудно усидеть на месте, борясь с искушением обойти его и внимательно рассмотреть множество находящихся здесь необыкновенных и интересных вещей. Сначала внимание Кристины привлек «постановочный столик»: тщательно выполненный во всех деталях макет сцены с расставленными на ней миниатюрными декорациями «Ганнибала» и очень похожими на настоящих исполнителей куклами привели девушку в восторг. Она осторожно одним пальчиком прикоснулась к слону, и тот поехал, совсем чуть-чуть.
– Ой, – тихо охнула гостья подземелья и прыснула в кулачок, ее развеселило собственное детское изумление.
За столиком обнаружилась невысокая этажерка с немногочисленными книгами – всего десятка три томов. Кристина присела на корточки, теперь ее разбирало чисто женское любопытство: что же читает маэстро, снабдивший ее саму длинным списком художественной и философской классики? Часть литературы была на немецком языке. Среди французских изданий преобладали труды по естественным наукам, математике и философии. Кристина прочла несколько ничего не говорящих ей названий – «Вклад в теорию функций, представимых рядом Гаусса», «Динамическая теория электромагнитного поля», «Рассуждения о Пьетро Помпонацци», – от них юной певице стало немного не по себе. Таких слов как «математические функции» и «электромагнитные поля» она, конечно же, никогда не слышала. С каждой минутой учитель представлялся ей все более загадочным и непостижимым человеком.
Рядом с пугающими вершинами научной мысли заняли свое место «Сандаловый ларец»,  «Цветы зла», «Пер Гюнт» и сборник новелл Эдгара По. Там же стояло несколько справочников по архитектуре и строительному делу. На отдельной полке Кристина увидела стопку партитур и нотных тетрадей, ей захотелось коснуться их, погладить, как что-то родное и близкое. Но она сдержалась. Кристина не могла знать, что Эрик держит под рукой лишь ту литературу, которая необходима ему в данный момент по работе и ту, что читает сейчас для своего удовольствия.
Девушка выпрямилась и огляделась по сторонам. Стена в глубине кабинета представляла собой целую галерею эскизов и карандашных набросков. Подойдя ближе, она увидела, что рисунки прикреплены булавками к большому полотну светло-серой бумажной ткани. Здесь были ее собственные портреты, сценки репетиций балетной труппы и хора, зарисовки каких-то совершенно незнакомых ей людей и зданий, дуэт Карлотты и Вальдо. Последний был выполнен в явно гротескном стиле, при этом перекошенное истошным воплем лицо примадонны и донельзя неуклюжий тенор вызывали смешанное чувство: глядя на них, хотелось одновременно смеяться и плакать. Судя по всему, рисунки принадлежали не какому-нибудь Родену, а самому маэстро. Этот вывод подтверждался наличием трех, стоящих в разных концах «комнаты» мольбертов, один из которых был занавешен отрезом зеленого бархата, разбросанными там и сям палитрами, кистями и коробками с красками.
Кристина услышала звук приближающихся шагов и поспешила вернуться к столу: вдруг маэстро будет недоволен тем, что она разгуливает по его кабинету. Но все же он вошел прежде, чем она успела снова сесть в кресло.
– Осматриваешься? – спросил он с чуть заметной улыбкой.
Как и обещал, Лебер принес девушке чашку горячего шоколада. Упоительный аромат приятно щекотал ноздри, Кристина едва не облизнулась.
– Простите, я…
Она потупила глаза и даже покрылась легким румянцем, но при этом выражение ее лица сохраняло какое-то чисто женское лукавство.
– Я бы не привел тебя сюда, если бы хотел скрыть что-либо из того, что здесь находится. Это тебе.
Эрик протянул ей шоколад, он и не думал отчитывать ученицу за излишнее любопытство. Наоборот, ему было приятно, что Кристина так или иначе больше узнала о нем. За время отсутствия он успел переодеться, сменив строгую фрачную пару на светло-серые брюки, того же цвета жилет и синий сюртук. Ему не хотелось оставаться в костюме Призрака Оперы, но снять маску он не решился.
– Благодарю вас.
– Садись же, ты моя гостья.
Девушка заняла кресло, а Эрик принес себе стул и поставил его по другую сторону стола напротив Кристины. Она, молча, пила мелкими глотками сладкую горячую жидкость, изредка вскидывая взгляд на хозяина подземного замка. Эрик тоже не начинал разговор, было так хорошо просто сидеть и смотреть на это очаровательное и очарованное дитя, видеть в ее глазах восторг, смешанный с любопытством и радостным удивлением. 
– Очень вкусно, – наконец, сказала Кристина и поставила пустую чашку.
– Тебе понравился мой дом? – спросил он.
– Да. Здесь все такое… необыкновенное, – она с трудом подыскала слово, которое хотя бы отдаленно могло отразить ее ощущения. – И все-таки… это же подземелье!
– Иногда люди живут и в более странных местах.
– Вас ищет полиция? – расхрабрившись, Кристина задала уже некоторое время вертевшийся в голове вопрос. – Я никому не скажу, клянусь! – быстро добавила она.
– Полиция? Нет. Зачем я им? Не бойся, я не сбежавший преступник и не тайный эмигрант. Просто я не самый везучий человек на этой земле… Уже поздно, пора возвращаться. Идем, я покажу тебе еще одну вещь, и хватит на сегодня впечатлений.

*     *     *

На этот раз Кристина сидела у него за спиной, так было удобнее править лодкой. Во время плавания оба молчали, Эрик решил, что девушка слишком устала за сегодняшний длинный и чересчур эмоционально насыщенный для нее день. Когда он причалил и обернулся, то увидел, что завернутая в его плащ Кристина спит на дне лодки, свернувшись клубочком и подоткнув одну полу под голову. Кажется, они оба не рассчитали ее силы. Новую звезду парижской оперы сморил по-детски глубокий сон. Она ни разу не приоткрыла глаз, пока Эрик вытаскивал ее из лодки и долго с остановками, присаживаясь время от времени на широкие лестничные перила, нес наверх в ее комнату. Он поднимался в густом полумраке, ориентируясь на свет довольно далеко вставленных друг от друга в настенные скобы факелов. К счастью, дорогу он знал наизусть до каждого поворота, до каждой ступени.
Не просыпаясь, повинуясь какому-то детскому инстинкту, Кристина обхватила его за шею и сладко спала, склонив голову на плечо Лебера. Это было удивительное ощущение: чувствовать ее чистое дыхание, тепло юного тела, вдыхать аромат ее волос. Ее наивная беззащитность вызвала в его душе волну всепоглощающей нежности, желание всегда быть рядом, защищать, любить…
Усталый, но совершенно счастливый Эрик добрался до потайной двери. В комнате Кристины царили мрак и тишина, свечи догорели. Справа от зеркала должно было стоять кресло. Эрик на ощупь отыскал его и опустил свою драгоценную ношу. Потом зажег свечу и аккуратно подключил газовое освещение. Он перенес девушку на кровать и долго смотрел на ее милое лицо, впитывая каждую черточку, каждый оттенок нежной кожи, каждый отблеск света на каштановых кудрях. Наконец, влюбленный в ученицу маэстро нашел в себе силы оторваться от созерцания своей Галатеи и исчез за зеркалом.

*    *    *

Отредактировано Тали (2007-07-09 22:46:58)

0

697

Брависсима!!! clapping.gif  clapping.gif  clapping.gif
Очень интересный момент. Описано так, что понятно, почему у Кристи мог быть всегда открыт рот - канделябры,Роден, Гаусс, шаржи и в довершение всего простенькая чашка горячего шоколада, кого хочешь доведут до состояния обалдения. Понятно, что она и забыла, что нужно с него маску сдернуть! Гы! :D  Бедный Эрик влип таки, купился на удивление ребенка перед фокусником, попался!
А где же был Дени? Как-то подозрительно, что не появляется? Задумал чего?

0

698

marina
СПАСИБО!
:thank_you:
На первый раз подходящей для срывания маски ситуации не сложилось, к тому же (ты совершенно права) Кристина находилась в состоянии полного обалдения.  :D
Бедный Эрик попался...
А вот Дени не дурак, чтобы в такой момент Эрику на глаза попадаться.  ;)

0

699

Тали написал(а):

А вот Дени не дурак, чтобы в такой момент Эрику на глаза попадаться.

Значит подслушивал и подглядывал. Ну не поверю, что просто сидел где-то у себя и ничего не знал о посещении Кристи.  ;)
Нежное сердце у твоего Лебера. Талант всегда жаждет влюбленности, даже если уже не раз обжигался. Держитесь, месье Лебер! То ли еще будет!

0

700

marina написал(а):

Значит подслушивал и подглядывал.

А то.  ;)

marina написал(а):

То ли еще будет!

Бедный Эрик...  cray.gif

0

701

Тали, сама читала открыв рот, гениально, так уютно описать жилище ПО, как всегда у меня нет слов.

0

702

Angel-Jane
Спасибо!
:thank_you:
Особенно уютно выглядят труды Римана и Максвелла.  :)

0

703

Надеюсь, все успели срезать помидоры в легкие овощные салаты... blush2.gif

Глава Х
(окончание)

Теперь он возвращался налегке, прихватив с собой факел. В голове немного звенело, не то от перенапряжения, не то от волнения. Мысли и чувства смешались в густой тягучий коктейль. Появившись нежданно-негаданно молодой виконт внес невероятный сумбур в и без того не безоблачную жизнь Луи Лебера: ни о чем не подозревая, Рауль де Шаньи нажал на некий таинственный спусковой крючок называемый роковым стечением обстоятельств.
Отдавал ли Эрик до сегодняшнего вечера отчет в своих чувствах самому себе? Сердцем он чувствовал, что девушка дорога ему намного больше, чем ученица учителю, но не хотел впускать это знание в разум. Как завоевать доверие и любовь полуребенка-полуженщины, не имея возможности ни показать лица, ни назвать имени, ни объяснить, почему он оказался в подземелье Оперы и зачем продолжает здесь оставаться? Снять маску и рассказать все с самого начала представлялось совершенно немыслимым, тем более, что поводом загнавшему его сюда отчаянию послужили отношения с другой особой. Прошло два с половиной года, и Женеьева де Кавиль сейчас не значила для Эрика ничего. Ничего, кроме одного: она была символом его обреченности на одиночество. С таким лицом ни одна женщина не примет его в свое сердце, не подарит нежности и тепла. Его ум, знания и таланты способны вызывать интерес, быть может, восхищение – глаза Кристины сегодня светились им, – но любовь рождается из иного источника.
Остается с загадочным видом хранить свои нелепые секреты, словно от них зависят судьбы мира – невероятно глупый и, в сущности, бессмысленный обман – и удовольствоваться уроками пения. Теперь их не будет разделять кирпичная стена: увидев орган, Кристина с восторгом согласилась заниматься в подземелье так часто, как это будет возможно. Но бастион воздвигнутой им тайны гораздо крепче и надежнее самых высоких стен. Лебер догадывался, что отныне их каждая встреча станет для него мучительной пыткой. Если бы он мог сейчас уехать с тем, чтобы вернуться с нормальным человеческим лицом, избавившись от этой гротескной пародии одной его половины на другую! Но отъезд был совершенно невозможен.
Погруженный в невеселые размышления Эрик спустился на предпоследний уровень подвалов, – снизу уже слышался тихий плеск: воды медленно текущего притока Сены бились о каменные стены подземелья, – когда заметил мелькнувшую впереди, в слабом отблеске далекого настенного факела, тень. Под ложечкой засосало от нехорошего предчувствия: Дени. Никого другого быть здесь, да еще в такое время не могло. Неужели он видел Кристину в «доме» архитектора? Следил за ними? Зная своеобразный характер своего подопечного, Эрик внутренне содрогнулся. С Дени нужно будет поговорить. Но насколько это поможет оградить девушку от изобретательной детской ревности Духа Оперы?

*    *    *

Проснулась Кристина лишь около полудня. Открыв глаза, она тревожно огляделась по сторонам и с облегчением вздохнула: ее окружала привычная обстановка собственной комнаты, неяркое осеннее солнце робко заглядывало в окно. Девушка села на кровати, провела ладонью по лбу:
– Боже мой, какой странный сон,  – вслух сказала она.
Кристина с удивлением обнаружила, что заснула прямо в платье, и никак не могла вспомнить, когда и как добралась до постели.
Или это все-таки был не сон? Голос Ангела, дуэт из Лоэнгрина, путешествие на лодке по подземному озеру…
Она соскочила с кровати и почти бегом бросилась к зеркалу. Тщательный осмотр рамы ничего не дал: зеркало, как и прежде, было намертво вмуровано в стену, не то что отодвинуть, даже пошевелить его было невозможно.
В дверь негромко, но настойчиво постучали:
– Кристина, Кристина! – послышался взволнованный голос Мег.
Кристина оставила свои бесплодные попытки, отперла дверь и впустила подругу:
– Что случилось?
– Это я тебя хотела спросить. За последние полчаса я стучу тебе уже третий раз!
Голубоглазая блондинка немного ниже Кристины ростом, тоненькая и гибкая, как и положено балерине, впорхнула в комнату. Сиреневое платье придавало ее глазам особенную глубину, а наброшенная на плечи белая мантилья подчеркивала свежесть юного личика. 
– Наверное, я очень крепко спала. Совершенно ничего не слышала. Как хорошо, что ты пришла, Мег. Представляешь, вчера вечером здесь был Рауль!
Девушки присели на софу. Накануне днем Кристина успела рассказать подруге о своем давнем знакомстве  с виконтом де Шаньи, и теперь Мег с жадным девическим любопытством выспрашивала певицу обо всех подробностях романтического свидания.
– Ну, почему ты отказалась? Ужин с аристократом.., – Мег мечтательно закатила глаза.
– Ты смеешься? Что бы сказала твоя мама? – резонно возразила Кристина.
Мег как-то сразу поскучнела:
– Да, мама была бы недовольна. Иногда она так посмотрит, что мурашки по спине. А уж если начнет отчитывать…
– И потом я так устала. Даже не заметила, как уснула, – Кристина ненадолго замолчала, потом отчего-то понизив голос, сказала почти шепотом: – Мег, я хочу рассказать тебе еще кое-что.
– Что? – глаза юной балерины снова засверкали врожденным любопытством.
– Кое-что интересное, – пообещала Кристина. – Только есть ужасно хочется, и нужно привести себя в порядок.
– Хочешь, я принесу кусок киш «Лоран» и сыра? – предложила заинтригованная подруга.
– Ты меня спасешь, – улыбнулась Кристина.
Девушка действительно была голодна, вчера она так переволновалась, что забыла думать о еде. Даже предложение Рауля поужинать не вызвало у нее и намека на аппетит.
– Я сейчас, – Мег проворно вскочила на ноги и скрылась за дверью.

*     *     *

– И кто же был этот таинственный незнакомец? – выслушав длинный рассказ о ночных приключениях подруги, спросила Мег.
– Призрак Оперы!
– Тебе приснился Призрак Оперы? Я бы со страха умерла!
– Это же был только сон, Мег. Я вообще поняла, кто мне приснился, только когда проснулась.
– А какой он был?
– Такой, каким его описывала мадемуазель Жерарда, – улыбнулась Кристина.
– О! – Мег закатила глаза и повалилась на софу, затем резко села и трагическим тоном с придыханиями, делая акцентирующую паузу на каждом втором или третьем слове, произнесла: – Это был… высокий молодой мужчина… чуть старше тридцати… с красивыми зелеными глазами… и приятным голосом…
Имитируя манеру речи тридцатисемилетней костюмерши, балерина выпучила глаза и приложила правую руку к груди. Выглядело это настолько уморительно, что, расхохотавшись, девушки не могли остановиться минуты три.
– Ох, Мег, как ты меня развеселила! – Кристина с трудом подавила последние приступы судорожного смеха. – Ты не поверишь, но в моем сне он точно так и выглядел!

Отредактировано Тали (2007-07-13 22:24:40)

0

704

Тали
как все интересно развивается. Но Кристя то с головой все же не очень дружит - отличить сон от яви ей явно не по силам! :lol: Эрик же ей ничего в шоколад не подсыпал, и кроме шоколада ничего не пила и не курила, а пробуждение как у наркомана со стажем! :rofl:
А у Лебера любовь от ревности зажглась, как в "Собаке на сене". Бедная Эрикова гениальная крыша! Но Дени им даст всем прочухаться, я подозреваю. Все на землю опустит.
Тали, отменно! good.gif  good.gif  good.gif

0

705

marina
Девица переволновалась и переутомилась накануне от обилия событий и впечатлений, ну,  и Эрик постаралася со всякими там канделябрами. Вот и решила: сон.

marina написал(а):

А у Лебера любовь от ревности зажглась

Бывает, не он первый.  :D
Дени, понятно, бдит.
Спасибо!
:thank_you:

0

706

Тали, как всегда нет слов, интересное пробуждение Кристины.

0

707

Остапа опять заносит...

Глава XI
(начало)

Мег влетела в оформленную в светло-голубых тонах и обставленную изящной ореховой мебелью – прощальный подарок Александра де Невалье Франсуазе – гостиную словно маленький ураган. Девушки так увлеклись разговорами о мужчинах, что едва не позабыли о назначенной на три часа репетиции. Балерина распахнула дверь в свою комнату, но на пороге ее остановил строгий голос матери:
– Мег? Где ты ходишь? Поди сюда немедленно.
От неожиданности девушка вздрогнула, она была уверена, что та, как обычно, уже на сцене.
– Я была у Кристины, – извиняющимся тоном откликнулась она.
Заглянув, в открытую дверь, Мег удивилась еще больше.
Мадам Жири в темно-коричневом дорожном платье сидела перед трюмо и укладывала волосы. На кровати лежали вытащенные из шкафа вещи, на полу стоял чемодан. Беспорядок, царивший в «золотой» комнате, которой позавидовал бы и будуар великосветской дамы, настолько не сочетался с утонченным изяществом обстановки и так не соответствовал педантичному характеру матери, что Мег не на шутку встревожилась.
Пересекая комнату, она машинально поправила маленькую атласную подушечку на софе и нерешительно остановилась в двух шагах от туалетного столика:
– Мама, что случилось?
– Собери вещи на несколько дней, через два часа мы уезжаем, – не оборачиваясь, распорядилась Франсуаза.
– Куда?
Мег окончательно растерялась.
– Скончалась твоя бабушка Жири, – Франсуаза жестом указала на лежащий на туалетном столике вскрытый почтовый конверт, –  мы едем в Дижон.
– А Кристина тоже поедет?
– С чего ты взяла? Дирекция ее не отпустит: завтра спектакль.

*    *    *

Со свекровью Франсуаза познакомилась лишь на похоронах Клода. Что и говорить, не самый удачный момент для любого знакомства. Даже не зная, что последние полгода сын и его жена жили отдельно, Маргарита Жири с одного взгляда прониклась к невестке чувством стойкой неприязни. Женщина почувствовала, что молодая красивая балерина вовсе не убита горем. Похоронив мужа, она будет жить дальше и радоваться жизни, тогда как для вдовы преподавателя классических языков дижонской гимназии вместе со смертью сына мир утратил все краски, запахи и звуки.
Франсуаза не пыталась рассказать свекрови, каким кошмаром стали последние два года ее жизни рядом с «ангелочком Клодом». Что толку «клеветать» на гениального мальчика, окончившего свою беспутную жизнь в одном из притонов на улице Сен-Дени от передозировки опия? Какими словами она могла бы описать историю чудовищного превращения нежного и пылкого влюбленного, вдохновенного поэта, часами читавшего стихи невесте, в вечно пьяного злобного монстра, приходящего домой на едва держащих погрузневшее тело ногах лишь для того, чтобы устроить скандал или, в лучшем случае, упасть на кровать и храпеть до полудня? Бывшая солистка балета в полной мере прочувствовала, что такое счастливая жизнь с непризнанным гением. О, да, она его любила, любила до самозабвения. Старалась поддержать и обнадежить, терпела бесконечные пирушки с собратьями по перу, прощала проведенные вне дома ночи, вместе с младшей дочерью соседа-зеленщика Жерардой брала шитье на дом. Франсуаза не выдержала, когда к вину прибавился опий.
Холодные темно-серые волны под мрачным, затянутым тучами осенним небом казались плотными и тягучими, они обещали покой и забвение. В сгущающихся сумерках редкие прохожие спешили миновать мост и скрыться от пронзающих порывов сырого, изо всех сил старающегося сорвать с них головные уборы ветра за домами близлежащих улиц. Крупные капли начинающегося дождя тяжело застучали по мосту, заставляя горожан еще больше ускорить шаг. Никому не было дела до судорожно вцепившейся в кованую ограду Аустерлица растрепанной молодой женщины в поношенном, очевидно домашнем синем в крупную клетку платье без верхней одежды и шляпы. В эти страшные минуты Франсуаза была одна посреди огромного безразличного города: только она и манящие воды Сены. Она не чувствовала ни леденящего руки холода металла, ни пробирающего до костей ветра, ни боли от прошедшихся по голове и скулам кулаков Клода. Разве что-то могло сравниться с бушующим ураганом багрового пламени, выжегшим черную дыру там, где еще недавно мучилась и страдала ее любящая душа?
Оставив плачущую Мег вместе с кошельком кое-как собранных тайком от мужа денег на попечение испуганной Жерарде, Франсуаза выбежала из дома с единственным желанием: уйти как можно дальше от этого ужасного места, места, где сегодня умерла ее любовь. Ноги несли ее сами, в раскалывающейся от боли голове не возникало ни единой мысли, пока она не оказалась посередине Аустерлицкого моста. Решение пришло внезапно и неотвратимо.
– Что вы делаете, мадемуазель!
Крепкие мужские руки обхватили Франсуазу за талию и рывком стащили с перил, где балерина простояла около минуты, привычно сохраняя равновесие и все еще не решаясь сделать последний шаг. Она развернулась и попыталась вырваться, их лица почти соприкоснулись. В тусклом свете горящего на козлах кареты фонаря он узнал ее:
– Франсуаза! Франсуаза Рено, – потрясенно сказал барон де Невалье. – Боже мой, что с вами?
Произнесенное им имя вырвало ее из состояния глубокого помрачения, женщина перестала сопротивляться. Несколько секунд она с изумлением смотрела на экипаж, приближения которого не услышала, и на своего словно небом посланного спасителя. Рыдания сотрясли ее тело, ноги стали ватными:
– Идемте же, – не позволяя ей упасть, Александр довел Франсуазу до кареты и помог забраться внутрь. – На улицу Лекурб, – садясь, бросил он кучеру.
Барон отвез бывшую балерину в квартиру, которую держал для встреч с друзьями и не только подальше от семейного очага. К большому сожалению не только Франсуазы, но и самого Александра, к моменту их драматической встречи на Аустерлицком мосту де Невалье уже два года был женат.
Годы спустя Франсуаза так и не смогла решить для себя, была ли любовь к Клоду Жири счастьем или трагедией ее жизни. Несмотря на всё, что она вынесла в замужестве, и даже на реально существовавшую – Александр признался, что был в свое время готов жениться на мадемуазель Рено  –  и навсегда утерянную возможность стать баронессой де Невалье, она сохранила память о прекрасном, неповторимом чувстве. Человек, которого похоронили на кладбище Монпарнас, не имел никакого отношения к ее возлюбленному, о  покойном вдова не пролила ни слезинки. 
Попытки почти открыто обвинившей ее в смерти Клода Маргариты Жири вмешаться в дальнейшую свою и Мег жизнь Франсуаза пресекла со всей допустимой резкостью. В течение четырнадцати лет их общение носило сугубо эпистолярный характер: бабушка Жири поздравляла внучку с днем рождения, Франсуаза, а потом Мег, в свою очередь, слали поздравительные письма к Рождеству и на именины мадам Марго.
Известие о ее кончине не вызвало у Франсуазы никаких особенных эмоций: как единственным оставшимся родственникам им с Мег просто предстояло исполнить свой христианский долг.

*     *     *

0

708

Ах, железная Франсуаза, как тяжела жизнь женщины в любой эпохе при слабохарактерном муже! Особенно, если тот еще и "непризнанный гений"! И как хорошо, что есть кто-то, спасающий от последнего рокового шага, хотя сколько еще потребуется дальше сил жить. И как еще хватает сострадания для других, несмотря на внешнюю жесткость.
Мне стало немного грустно. :(
А дальше все самые ответственные события будут развиваться в отсутствии Мег и Франсуазы?

0

709

marina
Да, легкой ее жизнь не назовешь. Досталось. И это немаловажно именно для дальнейшего развития событий, ведь занимая определенную позицию, мы часто проецируем свой горький опыт на других людей.  ;)

marina написал(а):

все самые ответственные события будут развиваться в отсутствии Мег и Франсуазы?

Только некоторые, они уезжают всего на неделю.

0

710

Поскольку Остапа однозначно заносит, прошу быть снисходительными: фигурами не бросаться и шахматными досками по голове не бить!  blush2.gif

Глава XI
(окончание)

*     *     *

День выдался сумбурный. За пять минут до репетиции в Опере появился Рауль, они едва успели перемолвиться парой слов. Вечером виконт был занят, поэтому пригласил Кристину на прогулку завтра днем. Им было о чем вспомнить, поговорить. Внезапный отъезд Мег и мадам Жири внес свою лепту в суету и общую бестолковость событий. Кристине пришлось уйти с репетиции раньше, чтобы успеть переодеться и проводить их на вокзал. Вместе с Кристиной поехала мадемуазель Жерарда.
Отношения, связывающие великолепную руководительницу балетной труппы и невзрачную костюмершу, у многих вызывали недоумение. Их трудно было назвать подругами, настолько они казались противоположны во всем: властность и уступчивость, гордость и граничащая с самоуничижением скромность, почти королевское достоинство и полная неспособность постоять за себя. Многие слышали, что именно Франсуаза с помощью де Невалье в свое время устроила Жерарду в театр и очевидно покровительствовала ей. Но самым удивительным было то, о чем в Опере знала, пожалуй, только Мег: Жерарда была едва ли не единственным человеком, способным оказывать влияние на строгую и часто нетерпимую к чужим слабостям мадам Жири. Несмотря на то, что юная балерина нередко посмеивалась над костюмершей, к Жерарде она питала самые нежные чувства. Еще в детстве, когда Мег случалось напроказничать, она всегда искала защиты у добродушной дочери зеленщика. Порой одно лишь произнесенное мягким голосом Жерарды с непередаваемой интонацией мольбы и еле уловимого укора слово «Франсуаза!» спасало шалунью от наказания. В сердце старой девы нашлось местечко и для Кристины.
– Ну, вот, поехали, – Жерарда вздохнула. – И нам пора.
Они вышли из здания вокзала и сели в наемный экипаж. Копыта мерно застучали по мостовой, за окнами поплыли дома, прохожие и зажигающиеся в ранних осенних сумерках фонари.
– Не грусти, Кристина, – как всегда, заботясь больше о других, чем о себе, попыталась утешить явно расстроенную девушку костюмерша. – Они скоро вернутся, ты и не заметишь, как пролетит время. С твоими-то успехами, только знай, как поклонникам глазки строить.
– Мадмуазель Жерарда! – в карете было почти темно, поэтому появившийся на щеках юной солистки румянец заметить было невозможно, но ее выдал взволнованный и смущенный тон восклицания.
– Ну, ну! Это же обычное дело. Кто не обратит внимания на такую красавицу? Только держись с ними строго, мужчины все одинаковы, – беззлобно подначила Кристину Жерарда. – Вот взять хоть виконта. Такой весь из себя улыбающийся, как будто простой. А глаза холодные.
– Что вы, вам показалось! Я давно знаю Рауля, – горячо возразила Кристина. – Мы с детства знакомы, только давно не виделись.
– Вот оно как, – удивилась Жерарда. – Может быть, может быть. А все-таки человека видно по глазам.
Невольно в памяти Кристины всплыл недавний разговор с подругой.
– А Призрака? – неожиданно для самой себя спросила она.
– Какого призрака? – не поняла костюмерша.
– Ну… Призрака Оперы, – смутилась Кристина. – Вы ведь его встречали.
– Это тебе Мег рассказала? Ох, болтушка! Ты знаешь, Франсуаза… мадам Жири, – поправилась Жерарда, – не любит, когда говорят о нем.
– Расскажите, мадемуазель Жерарда. Обещаю, я ничего не скажу даже Мег.
– А что рассказывать-то?
– Он… Призрак… человек, да?
– Да уж не выходец с того света, можешь мне поверить.
Карета накренилась на повороте, Кристина испуганно вцепилась в край сидения, мадемуазель Жерарда каким-то загадочным образом умудрилась сохранить равновесие. Повернув, экипаж выпрямился и плавно покатил дальше.
– А как вы его встретили? Мег ничего мне толком не объяснила.
– Это я по глупости своей пошла в подвал Мили искать, – вздохнула о пропавшей кошке костюмерша. – Она у меня, почитай, восемь лет прожила, еще в старой Опере я ее подобрала малюсенькую. Да ты ее помнишь…
Девушка кивнула.
– Нет ее и нет, день, два… На третий взяла я фонарь и пошла.
– Одна? – удивилась Кристина.
– Так вот ума-то нет, не хотела никому быть в тягость.

*     *     *

Редко встречающиеся рабочие бросали в ее сторону недоуменные взгляды, но вопросов не задавали, не пытались остановить. Ни в ближнем, ни во втором подвале Мили она не обнаружила. Чем дальше заходила Жерарда, тем гуще казалась ей окружающая темень. С каждым поворотом, с каждой лестницей становилось все холоднее, случайное прикосновение к влажным стенам вызывало невольную дрожь во всем теле. Время от времени она звала кошку, ей отвечало жутковатое эхо. Уже около получаса она не слышала ни человеческих голосов, ни шагов, ни каких-либо иных звуков, свидетельствующих о том, что неподалеку находятся люди. Только противный писк и цокот крысиных коготков. Жерарда изо всех сил старалась отогнать вдруг подступивший к самому горлу страх. Ее поиски были совершенно бессмысленны. И что это она вздумала искать кошку в необъятном подземелье Оперы? Будто затмение какое нашло. Повернув обратно, костюмерша долго плутала в практически неосвещаемых коридорах, натыкалась на какие-то лестницы, поднималась по ним, но попадала в такие же необитаемые тоннели. С ужасом она поняла, что окончательно заблудилась. Жерарда присела на ступеньку очередной, неизвестно куда ведущей лестницы. Ноги гудели, она не привыкла так долго ходить. Холода она уже не чувствовала, наоборот, от волнения и непривычных физических усилий ей стало жарко. В горле пересохло. Женщина прекрасно понимала, что искать ее никто не будет: сама же отправилась в подвал, никого не предупредив. Если только кто-нибудь из видевших ее рабочих вспомнит и скажет. Да кто же их станет спрашивать? Положение было совершенно отчаянное. Вдруг ей показалось, что далеко справа она видит размытое световое пятно. Жерарда была близорука и некоторое время не могла разобрать, приближается к ней слабый источник света или же удаляется от нее. Она вскочила на ноги и побежала за меркнущим огоньком. Кто-то очень быстро двигался впереди, женщина поняла, что не сможет догнать этого человека:
– Помогите! Пожалуйста, помогите! – отчаянный крик разнесся далеко во все стороны, эхо подхватило его и, играя, рассыпало дробью о каменные стены.
Пятно света остановилось, вскоре Жерарда вздохнула с облегчением: человек очевидно повернул в ее сторону. Она стояла на месте, отчего-то не решаясь вернуться к лестнице, у которой оставила свой фонарь. Когда ее слабые глаза смогли различить приближающуюся высокую фигуру с факелом, она, наконец, удивилась тому, что не слышит звука шагов. Мужчина двигался бесшумно как… Призрак! По-настоящему испугаться Жерарда не успела – Призрак Оперы был уже совсем рядом и вопреки своему обыкновению заговорил с ней:
– Как вы оказались здесь, мадам?
У него был приятный голос и скорее удивленный, нежели враждебный тон. От неожиданности – ни один человек, встречавший в Опере Призрака, не мог похвастаться дружеской беседой со знаменитым привидением – Жерарда ответила чистую правду:
– Я искала свою кошку, месье…
– Что? – казалось, он был искренне поражен. – Крайне неразумно, мадам… простите, мадемуазель Жерарда, спускаться сюда в одиночку. Здесь водятся крысы и легко заблудиться. Идемте, я покажу вам дорогу.
Если Призрак и был удивлен появлением в его подземных владениях неосторожной костюмерши, то ее изумление превзошло все мыслимые пределы. Он знал ее, знал ее имя! И почему только вечно пьяный дурень Буке рассказывает о Призраке всякие ужасы? Безносый череп скелета, леденящий душу взгляд светлых, почти неразличимых глаз, тонкие бескровные губы, длинные костлявые пальцы… Ерунда какая. Все было совсем не так. Она увидела четкий чеканный профиль, понимающий и немного ироничный взгляд  светящихся умом зеленых глаз, чуть изогнутые в загадочной, но не злобной усмешке красиво очерченные губы, холеные руки музыканта с крупными и в то же время изящными кистями. Что бы ни скрывала белая полумаска, таинственный облик этого человека (именно человека, а никакого не привидения!) вызывал смешанное с благоговейным трепетом мучительное любопытство. Следуя за любезным – всю дорогу он соизмерял свой быстрый шаг с ее возможностями и подавал руку в опасных местах – проводником, Жерарда и думать забыла о страхе. Уж чего ей бояться в ее-то возрасте, кроме голодной смерти во мраке полного крыс подвала!
– Теперь вы пойдете по этому коридору прямо, никуда не сворачивая. Он приведет вас в ближний подвал, где хранят декорации и реквизит спектаклей последнего сезона.
– Вы так добры, месье… Как я могу вас отблагодарить? – Жерарда сама не очень понимала, что такое она говорит Призраку Оперы, но сказать обычное «спасибо» тому, кто спас ее никчемную жизнь, казалось недостаточным. 
– Обещайте мне больше не гулять по подвалам, мадемуазель, – сказал он серьезным тоном, но в глазах плясали лукавые искорки веселья, – и не рассказывайте о нашей встрече слишком много. Прощайте!
– Не буду, – точно маленькая девочка пообещала уже немолодая женщина. – Прощайте!
Призрак чуть заметно кивнул, повернулся и прежней стремительной походкой двинулся прочь от застывшей на месте костюмерши. 

*     *     *
– В жизни у меня не было таких приключений. А вот поди ж ты. До сих пор не пойму, как со мной такое случилось…
Кристина зачарованно слушала немного нескладный, но подробный и не лишенный красочности рассказ костюмерши. Сомнения все больше овладевали ее душой: а было ли сном то, что при свете дня она с легкостью отнесла к области видений, навеваемых лукавым шутником Морфеем?
Когда Жерарда закончила, они уже подъезжали к Опера Гарнье.

0

711

Тали написал(а):

Поскольку Остапа однозначно заносит, прошу быть снисходительными: фигурами не бросаться и шахматными досками по голове не бить!

Бить не будем , такую гениальную голову писателя жалко , а заносит в правельном направлении ... :P

0

712

Тали
Милый человечек, наконец то я успела дочитать весь твой фик.  :dance: А то я читаю, ты новое пишешь, я догоняю, а тут снова что то интересное. Теперь постараюсь читать не запаздывать. Ато месячный перерыв это оч много, совсем отсталой себя чувствую.  partind2.gif
А, вот по поводу самого фика. Знаешь, а вот фиком то его совсем не назовешь. У тебя настоящее произведение намечается. clapping.gif  clapping.gif  clapping.gif  Все герои продуманы до мелочей и каждый кто появляется, всегда заинтересовывает. Чем дальше углубляется рассказ, тем запутанней интригующе становилось читать. Могу сказать, что все ранние мои предположения себя не оправдали, я в лес, ты по дрова. Но это уже беда с моим воображением и это оч хорошо. derisive.gif  Я получила огромное удовольствие прочитав это и конечно же буду ждать продолжения, чтоб снова убедиться, в твоей изобретательности и умения заинтересовать и приковать читателя.  girl_sigh.gif  А как же хорош Эрик в твоем рассказе.  girl_in_love.gif Тут он совсем как на ладони, все его мысли как бы даются нам для размышления. Его триумф еще по началу уже радует, а чем дальше тем лучше. Надеюсь все для нашего любимого Эрика закончится несомненно хорошо.   good.gif  good.gif  good.gif

0

713

АННА
В правильную, говоришь? Спасибо на добром слове!  :thank_you:
Ох, пора выруливать...

0

714

Katrina_st
Очень рада, что ты "догнала ускользающий хвост" моего запутанного повествования.  :)
СПАСИБО за персонажей и  интригу!  :thank_you: Особенно за "нашего любимого Эрика"  girl_in_love.gif

 

Katrina_st написал(а):

закончится несомненно хорошо.

Разве он этого не заслужил? Правда, "хорошо" бывают разные...  ;)

0

715

Тали
Твой Эрик - сама любезность, лорд подвалов и спаситель заблудившихся костюмерш!  :D Это тот парень, который всегда приходит вовремя!  :bb: Настоящий герой любого времени! Ну какое женское сердце устоит. Вот все с ума и посходили по нему.  crazy.gif А пьянице Буке не везет, видимо, когда лезет в подвал, то все время натыкается на Дени. Интересная закономерность, как с женщинами общаться - так Эрик, как Буке пугать - так Дени! Гы! :lol:

Тали написал(а):

Сомнения все больше овладевали ее душой: а было ли сном то, что при свете дня она с легкостью отнесла к области видений, навеваемых лукавым шутником Морфеем?

Но какое счастье, что у Кристи то просветление уму начало происходить, а то я уж пугаться стала, что у девушки и впрямь с головкой не все хорошо.

Извини, что-то у меня сегодня смешливо-ироничное настроение, я почему-то над этим кусочком просто угорала, чес слово впервые с момента начала твоего фика. Видимо не следовало писать наш совместный фик, а то я теперь Кристю в основном то в ступоре, то с зонтиком вижу. Прошу пардону! Да тут еще эти фотки с подписями, которые Katrina_st  выложила... :D

0

716

marina написал(а):

А пьянице Буке не везет, видимо, когда лезет в подвал, то все время натыкается на Дени.

И не говори! Вот бедолага!!!  crazy.gif  Хотя я не думаю, чтобы Эрик с ним любезничать начал.  :D

marina написал(а):

спаситель заблудившихся костюмерш!

Повезло бедной женщине один раз в жизни, до конца дней такую романтику вспоминать будет.  :)

marina написал(а):

у меня сегодня смешливо-ироничное настроение

Это ничего, сама знаю, что занесло малость. После первой части главы, даже к лучшему, для эмоционального равновесия.

Отредактировано Тали (2007-07-20 18:19:43)

0

717

Тали написал(а):

Сердцем он чувствовал, что девушка дорога ему намного больше, чем ученица учителю,

А разум что, сопротивляется? Или он сам сопротивляется? Знаешь, когда первый раз читала, создалось сперва впечатление, что он к ней относится как к ребёнку, понимаешь? к своему ребёнку... Впрочем, сперва, может, так и было, пока она не подросла... В общем, я над этой фразой думала, думала, сама запуталась... Кого он в ней всё таки видит?

Тали написал(а):

Как завоевать доверие и любовь полуребенка-полуженщины, не имея возможности ни показать лица, ни назвать имени, ни объяснить, почему он оказался в подземелье Оперы и зачем продолжает здесь оставаться? Снять маску и рассказать все с самого начала представлялось совершенно немыслимым

Ну вот.. "полуребёнок-полуженщина"... А почему он имя ей не называет? Она то историю имени не знает...Рассказать всё с самого начала невозможно? а что, так и будут в загадки играть? Знаешь, вот тут очень близко идёшь с первоисточником, видно, что мысли не изменились... Хотя, он уже и пережил трагедию, и изменился внешне и внутренне, переживания те же... Так и хочется сказать: "Эрик, не переживай, всё уладится... Не загоняй себя в депрессию..."

Тали написал(а):

Голос Ангела

Хм, я бы на её месте испугалась.... ;)

Тали написал(а):

фигурами не бросаться

шахматными? а кто тогда партию будет вести? ;))))

0

718

Да, и ещё...Кристина, если честно, меня удивляет, ну и выдержка.... Как говорится: с кем поведёшься, с того и наберёшься.... ;)

0

719

эх,я вот все на сайте прочитала,пришла сюда,дочитала оставшееся и села в ожидании проды.Мне так нравится!Тали,чудесный фик! heat.gif

0

720

Сайонара, добро пожаловать!!! не пролетай мимо, заходи к нам почаще!!! ;)

0


Вы здесь » That's all about him... GB (Gerard Butler) » Фан фики » ПРИЗРАК И ОПЕРА Фанфик Эталии Лонне (Тали)