Не всё потеряно в этом мире!
Довольна положительная рецензия...что примечательно от мужчины на блоге Кинокритик
"P.S. Я люблю тебя" (США, мелодрама, 2007)
Говорят, что человек не способен представить себе свою смерть. Он может представить себя на похоронах, может визуализировать скорбящих родственников и друзей – но уже сам факт такого воображения говорит о том, что человек видит продолжение жизни, продолжение реальности. Невозможно представить себе просто тупик, за которым ничего нет. Впрочем, даже от фантазий на тему «что скажут обо мне после смерти» есть польза. Какими мы хотим запомниться своим близким? Что мы хотим оставить после себя?
Кино неоднократно демонстрировало нам, как «человечество расстается со своим прошлым, смеясь», даже если прошлое – это близкие люди. Вспомним трогательные поминки в «Реальной любви», или вполне реальный эпизод – на поминках Хита Леджера десятки гостей прямо в одежде прыгнули в океан, чтобы показать, каким жизнелюбивым был Хит.
Фильм «P.S. Я люблю тебя» тоже показывает нестандартное прощание — трогательный рассказ о затянувшемся разрыве с прошлым. Нам показывают удивительную историю – находясь на пороге смерти, человек находит своё предназначение в том, чтобы открыть своё предназначение другим людям. Тем, кто остаётся. Никакой мистики. Для того чтобы связаться со своей возлюбленной после смерти, герою просто нужно написать несколько писем, которые героиня должна получить… в нужные моменты своей будущей жизни.
Нам не показывают никакой загробной атрибутики – ни постели умирающего, ни больницы, ни кладбища. Во всех кадрах Джерри здоров, молод и силён – такой, каким его запомнила Холли. Не будет никакой интриги – о том, что Джерри умрёт, все желающие знают уже из трейлера или книги, а для несведущих зрителей это случится в самом начале фильма. Вопрос только в том, как будет происходить внутреннее перерождение героини. А единственная загадка здесь, пожалуй, кто именно доставляет эти письма. И когда это выяснится, то зритель понимает, что Джерри помог не только Холли, но еще, по крайней мере, одному человеку…
Можно поспорить о выборе актеров на главные роли в картине. Джеральд Батлер не кажется очевидным кандидатом на роль эпистолярного призрака – уж очень он могуч и полон жизни. Впрочем, возможно именно такого эффекта и добивались авторы – чтобы такого героя невозможно было представить мертвым (как и Хита Леджера, раз уж мы упоминали о нём). Образ Джерри, безусловно, пополнит пеструю коллекцию Батлера – в ней уже находятся такие разномастные персонажи как Дракула, Призрак Оперы и тот бородатый атлет, что прорычал с экрана: «Сегодня мы будем ужинать в аду!!!» Хилари Суонк также не назовешь однообразной актрисой – у нее за плечами два Оскара за далеко не женственные роли мальчика и боксерши, съемки в драмах, фильмах ужасов, триллерах… Но почему-то масштабнее всех смотрится монументальная Кэти Бейтс в уже привычном для себя амплуа одинокой, умудренной жизнью, печальной, но несгибаемой женщины. Все вместе они разыгрывают этот печальный сюжет, из которого нет выхода, нет победы, нет спасения. Можно лишь дочитать до конца эти письма. Письма, на которые уже нельзя ответить…