That's all about him... GB (Gerard Butler)

Объявление

Сайты поддержки форума сайт,посвященный великолепному Джерарду Батлеру и Призраку Оперы!!!!
Наш баннер That's all about him...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » That's all about him... GB (Gerard Butler) » Фан фики » Раскаяние


Раскаяние

Сообщений 31 страница 41 из 41

31

* * *
  Надир и Эрик поднялись центральной лестницей Опера Популер и заняли свои места в ложе как раз перед началом представления.  И вдруг началось…
  Эрик чувствовал себя так, будто земля ушла из-под ног, и бушующие волны подхватили его и понесли в неизвестность.  Он закрыл глаза и отдался на милость волн блеска, воспоминаний и музыки.  Эрику казалось, что он находится в зале один, другие зрители просто растворились в позолоте, красном бархате и песне. 
Когда зажгли свет во время первого антракта, Надир повернулся к Эрику:
- Друг мой, ты вообще дышал во время первого акта?
Тень улыбки скользнула по губам бывшего Призрака.
- Только когда играла музыка, - прошептал Эрик.
Надир улыбнулся. 
- Как ты себя чувствуешь?
- Странно, - ответил Эрик, - почти как пилигрим в месте паломничества…  как будто я оскверняю это место своим присутствием.
Надир наклонился ближе.
- Так значит, ты не жалеешь, что пришел сюда?
- Нет, - выдохнул Эрик, вглядываясь в зал, - я не буду лгать тебе, Надир.  Я жаждал увидеть это снова. 
- Ну и как?
- Опера не изменилась, - улыбнулся Эрик, - такая же, как и всегда, только мне кажется, что…
Эрик запнулся, когда его взгляд упал на ряд лож напротив.
- Что случилось, Эрик?
- Возможно, память шутит со мной, но мне кажется…  Подай мне бинокль, Надир.  Похоже на…
Надир проследил за взглядом Эрика.  В ложе напротив сидела женщина, которую дарога не мог не узнать.  Он видел ее в фойе, когда они спешили занять свои места, но в суете, он решил, что ему просто показалось.  Теперь даже при свете меркнущих светильников Надир убедился, что ему не привиделось.  Это действительно она.  Сомнений не было.
Эрик опустил бинокль.
- Ты знал, что она будет здесь?
- Я знал, что она в Париже.  Но я не ожидал встретить ее здесь.  Иначе я бы не привел тебя сюда.
- Откуда ты узнал о ней?
Надир развел руками.
- С того времени, как ты покинул Париж, она часто попадалась мне на глаза.
- Почему ты мне не сказал?
Перс вздохнул.
- Я хотел, Эрик…  Но потом решил, что все же не стоит…
Эрик не отвечал.  Кристина, его возлюбленная, снова здесь…  А Надир, его единственный друг, скрыл это от него!  Старая боль поднялась в сердце.
- Как давно, - тихо спросил Эрик.
- Давно, - осторожно ответил Надир, - она работала у одного богатого господина – воспитывала его дочь, вон ту девочку, что сидит рядом  с ней.  Около года назад ее хозяин умер, оставив ей все свое имущество и право опеки над дочерью.  Приблизительно тогда я и узнал о ней. 
- Что потом?
- Насколько мне известно, случился большой скандал.  У покойного была жена, бывшая, которая не была довольна завещанием.  Но на время его смерти она была с ним в разводе и успела еще раз выйти замуж.  Одним словом, она уже не могла доказать свои права на наследство. И все имущество отошло Кристине.
Кристина – наследница?..  Как странно…
- Сколько?
- Больше, чем она способна потратить.  И как ты можешь судить по ее платью, тратит она немного.  Говорят, она выплачивает щедрые пожертвования, большая часть которых отходит пансиону, в котором учится ее воспитанница. 
Эрик молча наблюдал за Кристиной в бинокль.  Ее красота не изменилась, но сходства с той Кристиной, которую он помнил, почти не осталось.  Все -таки что-то переменилось в ее облике.  Возможно строгая складка губ или более решительное выражение больших глаз...  Эрик, вздохнув, опустил бинокль.  Он чувствовал себя так, как те несчастные, которые слишком долго смотрели на Медузу Горгону, и удивлялся, знали ли они о своей судьбе перед тем, как в последний раз ударилось их сердце, и они превратились в камень.  Эрик понимал, что он обрекает себя на верную гибель, взглянув на Кристину.  Но он еще не был готов – и никогда не будет – снова повстречаться с ней лицом к лицу.   
Противоречивые чувства переполняли сердце бывшего Призрака Оперы.  Эрик с такой силой сжал барьер ложи, что его пыльцы побелели.  Надир легонько прикоснулся к его плечу.
- Может нам лучше уйти?
- Я не знаю, - прошептал Эрик.
- Неужели она до сих пор так на тебя влияет?  Ты же говорил, что забыл ее.
- Я сказал, что стер с памяти ту злость, что держал на нее.  Я думал…
Надир вздохнул.
- Я прикажу капельдинеру принести наши плащи.
Но Эрик его уже не слушал.  Он откинулся в своем кресле.  Тень ложи скрыла его от посторонних глаз.  Он снова посмотрел в бинокль.  Надир взял его за локоть.
- Друг мой, это не принесет тебе пользы.
- Да, ты прав, - ответил Эрик, поднявшись с кресла, - прикажи подать экипаж – мы возвращаемся домой. 
- Домой?
- Надир, посмотри на меня.  Я дрожу, увидев ее.  Я не могу просто подойти и поздороваться с ней.  Жди меня у экипажа, - сказал Эрик и вышел из ложи.
Надир повернулся к залу и увидел, что Кристина смотрит прямо на него.  Вдруг она вскочила и, оставив свою воспитанницу одну, выбежала из ложи.  Надир вышел в фойе и позвал капельдинера.
- Прикажите подать лошадей и принесите, пожалуйста, мой плащ.
Женщина удивленно взглянула на него.
- Что-то сучилось, месье?
- Нет-нет, все в порядке.
Капельдинер присела в реверансе и поспешила выполнить распоряжение.  Через несколько минут в дверь ложи постучали.  Решив, что принесли плащ, Надир открыл.  Но в коридоре стояла Кристина.
- Мадемуазель, - холодно поздоровался дарога.
- Месье, - выдохнула Кристина, пытаясь заглянуть через его плечо, но к ее сожалению в ложе кроме перса никого не было, - прошу прощения…  но мне показалось…
Кристина запнулась, Надир тоже молчал.  Тогда она схватила его за руку и быстро зашептала:
- Он был здесь?  Ведь был?
Надир подавил вздох и отступил на шаг.
- Прошу прощения, мадемуазель, но мне надо идти.
- Прошу вас…  Вы даже не представляете, как мне надо поговорить с ним.
- Я не знаю, пожелал ли бы он этого.
Ответ перса огорчил Кристину.
- Он видел меня?  Он оставил вас здесь нарочно, чтобы передать мне что-то…
- Мадемуазель, - вздохнул Надир, - я всего лишь друг Эрика и не могу ответить вам вместо него.  Но знайте, что теперь я стою между вами и Эриком и я не позволю, чтобы вы снова заставили его страдать.
- Не говорите так, - дрожащим голосом прошептала Кристина, - я больше никогда не причиню ему боли!  Клянусь!  Мне всего лишь необходимо с ним поговорить…  Я не видела его около трех лет…
- Он рассказывал мне о вашей последней встречи, - равнодушно сказал Надир.
- Вы наверно считаете меня ужасной эгоистичной девчонкой, не так ли?
- Мадемуазель Даае, прошу вас, успокойтесь…
- Пожалуйста, вы должны меня понять!..  Я… - Кристина опустила глаза, чтобы скрыть слезы, - я… очень изменилась.  Если вы не можете сказать мне, где он, то… прошу, хотя бы передайте ему мои слова.
  - Хорошо, мадемуазель, я передам, - сказал Надир, покидая ложу.

* * *Кристина вернулась в ложу и заняла свое место возле Эстеллы.
- Вот где ты, - воскликнула девушка, - ты напугала меня до смерти, исчезнув, не сказав ни слова.
- Прости, дорогая, - ответила Кристина, - я просто увидела старых знакомых и поспешила поприветствовать их.
Лгать было неприятно, но открывать Эстелле всю правду о себе и Опере Кристине не хотелось.   лигрим в
улся к Эрику:
створились в позолоте, красном бархате и песне. 
- О как это мило! – воскликнула Эстелла, - ты должна пригласить их к нам.  Как это приятно, когда в доме много гостей!
Слова Эстеллы болью отозвались в сердце Кристины.  Она понимала, что после смерти месье де Жарде стала почти затворницей, но она не думала, что это так повлияет на девушку.
- Возможно, они когда-нибудь заглянут к нам, - прошептала Кристина.
Свет в зале погас.  Прижав платок к губам, Кристина напрасно старалась разглядеть в темноте хотя бы тень Эрика.  Эстелла с восхищением смотрела на сцену, где ожили прекрасные принцы и принцессы из ее сновидений.  Кристина же не обращала ни малейшего внимания на актеров.  Перед тем как опустили занавес и зажгли свет, она осторожно смахнула слезы и отправилась с девушкой домой.

0

32

* * *
После вечера в Опере настроение Эрика резко ухудшилось.  Он уклонялся от бесед, и все свое свободное время проводил в раздумьях.
Наконец, однажды вечером Эрик обратился к Надиру:
- Друг мой, я думаю, пришло время поговорить…
Надир встревожено посмотрел на Эрика, ожидая неприятного разговора об Опере, но Эрик заговорил совсем о другом.
- Я пользовался твоим гостеприимством около трех лет – куда дольше, чем позволяет вежливость.  И если я не найду себе отдельного жилья, то буду вынужден заставить тебя брать деньги за проживание.
- Эрик, я не позволю тебе уехать.  И ты же знаешь, что я не возьму с тебя денег – ты мой гость, хотя и очень упрямый.  Куда же ты поедешь?
Эрик небрежно махнул рукой.
- Не очень далеко.
Уловив в тоне Эрика едва заметную фальшь, Надир вопросительно взглянул на него.
- Возможно, мне даже не придется покидать Париж, - продолжал Эрик.
- Чем же ты будешь заниматься?  Строительством?  Но в Париже уже есть твое маленькое подземное царство.
Эрик улыбнулся:
- Да, Опера – целое царство.  Но я уже не хочу строить.  Я буду учить.
Надир подскочил от удивления.
- Что?
- Я знаю, что ты думаешь об этом.  Но мне надоела та пропасть, что пролегла между мной и остальным миром.  Я хочу перешагнуть ее и принять участие в той жизни, которая будет продолжаться даже тогда, когда меня не станет.
Такая философия звучала непривычно в устах Эрика, который отдавал предпочтение иронии.  Надир наклонился к Эрику.
- Ты причастен к жизни, Эрик.  Разве моя дружба ничего не стоит?
Эрик покачал головой.
- Нет, Надир, ты не понял.  Я ценю твою дружбу, но я хочу достичь чего-то в этой жизни, хочу сделать это сам…  Я знаю, ты будешь меня отговаривать, будешь говорить, что однажды я уже пытался что-то сделать сам и это чуть не привело к трагедии.  Но сейчас все изменилось, Надир.  И на этот раз со мной не будет Кристины Даае.
Надир мрачно кивнул и, скрестив руки на груди, спросил:   
- Что ты будешь учить и где?
Эрик молча вертел хрустальный бокал в руках.
- Я не знаю, - наконец ответил он, - возможно, наймусь учителем музыки.
Эрик  умолк.  Надир был готов поклясться, что он вновь думает о Кристине.
- Да, - снова заговорил Эрик, - я буду учителем музыки.
- У детей из высших сословий?   
- Конечно, - улыбнулся Эрик, - все богатые жадные родители желают наилучшим образом выучить своих сорванцов.  В любом случае, это хотя бы меня развлечет.
- Надеюсь, ты не изменишь свою точку зрения, - засмеялся Надир.
- Неужели ты думаешь, что, разозлившись из-за их тупости, я их придушу? – громко рассмеялся Эрик, - друг мой, не беспокойся напрасно.  Я обещаю спрятать подальше свое пенджабское лассо.

Отредактировано Angel_of_Death (2008-07-06 14:09:25)

0

33

Глава 6
Благодаря девочке…

* * *- Вот сюда, месье, - пробормотала молоденькая служанка, открывшая Эрику дверь.
Он последовал за девушкой, которая проводила его в кабинет директора, все время нервно оглядываясь на незнакомца.  Толкнув тяжелую дверь, служанка впустила Эрика в комнату.
- Подождите здесь, месье.  Я позову мадам.
Эрик опустился в кресло, на которое указала девушка, и задумался.  Он побывал уже в нескольких школах для детей из высшего общества, надеясь получить должность учителя музыки.  Но повсюду его ждала неудача.  Его непривычная внешность вызывала еще более странные основания для отказа.  В одной школе даже не стали с ним разговаривать и просто захлопнули перед ним дверь.  Но Эрик не отчаивался.  Он был уверен, что рано или поздно найдет себе подходящее место работы.  Это всего лишь дело времени. 
В комнату вошла директор школы мадам Бледар, незамужняя женщина средних лет.  Эрик прочел на ее лице склонность к драматизму.  Должно быть, такую женщину легко уговорить.
- Мадам, - вставая, поприветствовал ее Эрик.
С учтивым поклоном он представился:
- Эрик Ровен, к вашим услугам.
- Месье… Ровен… - еле ответила директор, очарованная бархатным голосом незнакомца, - я… прошу извинить меня, мы знакомы?
- О нет, прошу  прощения, - сказал Эрик, наслаждаясь этой маленькой игрой, - я осмелился придти без приглашения.  Еще раз прошу извинить меня за вторжение, но у меня есть к вам деловое предложение, которое, осмелюсь надеяться, вас заинтересует.
- И какое же?
Неведомая сила влекла мадам Бледар к незнакомцу, но что именно это было, она не могла сказать.  Возможно то, что она до сих пор не видела его лица.  Шляпа месье Ровена была одета таким образом, что тень от полей полностью скрывала его черты.
Мадам Бледар заняла свое место за столом и указала Эрику на стул.
- Садитесь, пожалуйста, и назовите цель своего визита.
- Буду краток, мадам, ибо не хочу отнимать ваше драгоценное время зря.
Директор смотрела на него с неподдельным интересом – это хороший знак. 
- Я – музыкант, мадам, - продолжал Эрик, - и, прошу простить мою самонадеянность, но я осмелился искать в вашем высокоуважаемом учреждении должность учителя музыки.
- Учителя музыки? – удивилась мадам Бледар, - но у нас нет должности маэстро.
Директор слегка привстала, чтобы заглянуть под поля шляпы странного посетителя.
- Да, я знаю, - ответил Эрик, - и я не буду скрывать тот факт, что уже побывал в нескольких подобных учреждениях.  Но вы должны понимать, что уроки музыки принесут большие преимущества вашей школе, что, в свою очередь, принесет хорошую прибыль.  И я вас уверяю, что с меня получится превосходный преподаватель. 
- Месье, - кокетливо улыбнулась мадам Бледар, - один из основных принципов нашей школы – научить детей хорошим манерам.  Каждый джентльмен должен снимать шляпу, когда входит в помещение.
Эрик слегка улыбнулся.
- Прошу прощения, мадам, но меня сегодня настолько неучтиво принимали в других школах, что я забылся…
Элегантным движением Эрик снял шляпу.  Белая полумаска настолько шокировала директора, что  она начала заикаться.
- Я… я не уверена, готова ли я принять решение сегодня, месье…  Возможно… вам придется посетить нашу школу еще раз… ну скажем завтра…
Реакция мадам Бледар не удивила Эрика. 
- Я понимаю вас, мадам.  Маска… не очень приятное зрелище, да?
- Не обижайтесь, месье, - прошептала директор, - я просто не ожидала, что вы носите маску…
- Ничего страшного, - Эрик грациозно махнул рукой, - я уже привык.  А маску я ношу только ради удобства окружающих меня людей.   
- Месье?
- Несчастный случай изуродовал мое лицо…
«Несчастный случай – мое рождение» - мысленно добавил Эрик, а вслух произнес:
- Я ношу маску для вас, для всех, кто меня видит.  Но я обещаю, что вы перестанете обращать на нее внимание, когда увидите мое мастерство.  Прошу позволить доказать свои возможности небольшим наглядным примером.   
- Да, у нас есть пианино.  Если хотите, можете сыграть…
- Нет, нет, вы меня неправильно поняли.  Я в любой момент могу продемонстрировать свои музыкальные способности.  Но сегодня я бы хотел показать какой из меня учитель.  Приведите ко мне свою лучшую ученицу и позвольте позаниматься с ней один час на любом инструменте по ее усмотрению.  И если после урока вы не найдете, что она стала играть значительно лучше, то можете с позором прогнать меня.
Мадам Бледар внимательно посмотрела на Эрика, но его лицо оставалось непроницаемым.  В талант, которым он так хвастался, было трудно поверить.  Но если это правда!.. Ее школа считалась довольно  посредственным заведением, и директора последнее время постоянно грызла зависть.
- Хорошо, месье, - наконец ответила мадам Бледар, - без сомнений нашей лучшей ученицей является Эстелла де Жарде.  Ей пятнадцать лет и она играет на пианино.  И я должна вас предупредить, что она уже прошла хорошую школу.
- Это не имеет ни малейшего значения, - ответил Эрик, - один час, и вы увидите, насколько улучшится результат.
- Посмотрим, месье.
Директор позвонила в колокольчик.
- Сейчас же приведите мадемуазель де Жарде, - приказала она служанке, - и пусть возьмет с собой нотную тетрадь.
Через несколько минут в кабинет вошла бледная худенькая девушка в больших круглых очках. 
- Месье Эрик Ровен, разрешите представить мадемуазель Эстеллу де Жарде.
- Месье, - девушка протянула Эрику тоненькую руку.
В ее глазах светился неподдельный интерес.  Эрик про себя улыбнулся и, взяв ее тоненькую ладошку, низко поклонился.
- Мадемуазель, я – учитель музыки и, с вашего разрешения, хотел бы позаниматься с вами один час.
- Да месье.
Жестом Эрик пригласил Эстеллу следовать за ним в соседнюю комнату.
- Говорят, мадемуазель, что вы хорошо играете на пианино.
Эстелла зарделась.
- Эти сведения очень поверхностны, месье…У меня никогда не было настоящего учителя музыки, и я уверена, вы вскоре в этом убедитесь.
- Значит, у вас не было маэстро?
Эстелла покачала головой.
Я училась играть дома.  Моя воспитательница давала мне уроки.
- У Эстеллы действительно не было учителя, месье, - вмешалась мадам Бледар, - но она одарена природой…
Эрик резко повернулся на каблуках.
- Всего лишь один час, мадам.
Дверь захлопнулась перед самым носом мадам Бледар.  Ей ничего не оставалось делать, как вернуться в свой кабинет.
- Он, должно быть, настоящий музыкант – такой нервный!

* * *Дверь в комнату открылась, и на пороге показался Эрик.  На его губах играла легкая улыбка.
- Мадам, прошу вас, входите.
Новый маэстро не солгал.  Эстелла де Жарде, игравшая до сих пор довольно механически, теперь вкладывала в каждую ноту всю свою душу.
- Месье, вы - непревзойденный маэстро! – вскричала мадам Бледар, представляя себе, как аристократы Парижа будут выстраиваться в очередь, чтобы поместить детей в ее школу, - вы должны остаться у нас!
Эрик про себя рассмеялся.  Опершись рукой на пианино, он наклонился к Эстелле.
- А вы что скажете, мадемуазель де Жарде? – прошептал он, - стоит ли мне остаться, чтобы мы смогли встречаться, ну скажем, раз в неделю?
- О да, месье! - вскричала всегда спокойная Эстелла, - я хочу учиться музыке!  Прошу вас, останьтесь.
Эрик улыбнулся.
- Мадам, - обратился он к директору, - у меня не остается выбора.  Я принимаю ваше предложение.
Эрик, конечно же, не подозревал, как это согласие круто изменит его судьбу.  Если бы тогда в Опере он был внимательнее, он, безусловно, признал бы в Эстеле ту девушку, что сидела рядом с Кристиной.

0

34

Angel_of_Death
А почему "незамужняя женщина средних лет" называется "мадам"? По всем правилам должна быть "мадемуазель". ;)

0

35

marina написал(а):

А почему "незамужняя женщина средних лет" называется "мадам"? По всем правилам должна быть "мадемуазель".

Гы-гы, я тоже задаю себе этот вопрос.  Но все претензии к автору.  По правилам, переводчик не имеет права истравлять ошибки автора.  Это "мадам" будет еще повторяться кучу раз.

0

36

Незамужняя "мадам".... Хм... А может она вдова????

0

37

Angel_of_Death написал(а):

Но все претензии к автору.

Так ты с английского переводишь, я подзабыла? Или французский?

0

38

Айна написал(а):

Незамужняя "мадам".... Хм... А может она вдова????

Это уж совсем странно... если незамужняя, значит еще замужем не была... если вдова, стал быть мужа потеряла и замужем все же побывала... термины то разные все же...

0

39

А можно попросить продолжения банкета? А то вот так, на самом интересном месте... Все-таки хотелось бы дочитать.  8-)

0

40

marina написал(а):

Так ты с английского переводишь, я подзабыла? Или французский?

Перевожу с английского.  И продолжения обязательно будет.  Но меня точти нет в городе, а таскать с собой в разные поездки два огромных словаря как-то неохота, сами понимаете...  Вот еще кусочек

* * *
   Дни летели незаметно.  Играть Эстелла стала значительно лучше.  Почти каждый разговор девушки с Кристиной все времени переходил к восхвалению таинственного «месье Ровена». 
- Знаешь, Эстелла, - однажды сказала Кристина во время обеда, - возможно, твой месье Ровен действительно стоит стольких похвал.  Твое умение значительно возросло.
- О Кристина, ты не должна быть такой скептичной, ведь именно ты первая рассказала мне об Ангеле Музыки.
Кристина поперхнулась.
- Да, дорогая, кажется, ты увидела настоящего ангела в этом месье Ровене.
Тон Кристины заставил девушку переменить тему разговора.  И уж конечно она не рискнула рассказать о маске, которую носит ее любимый маэстро. 
Сразу же после обеда Кристина поднялась к себе в комнату.  Ее щеки ныли от принужденных улыбок, и слезы наворачивались на глаза.  После той памятной встречи в Опере прошло несколько недель.  Кристина все это время пробовала найти Эрика, но тщетно.  Если бы он хотел ее видеть, он бы пытался ее найти, но, увы, очевидно он не жаждал встречи. 
- Может, так будет даже лучше, - вздохнула Кристина, стоя у окна, - о чем бы мы говорили?  Все уже было сказано еще тогда, в Венеции.

* * *
Эрик же, наоборот, чувствовал себя совершенно счастливым на службе у мадам Бледар.  Он снял квартиру недалеко от школы, обставил ее по своему вкусу и зажил спокойной жизнью, время от времени приглашая Надира на партию в шахматы и стаканчик шерри.  Что же касалось его службы, то почти сразу же он устал от всех учениц школы, и только Эстелла де Жарде удерживала его внимание.  Он часами просиживал с ней за фортепиано, в то время как на других учениц он тратил двадцать, в лучшем случае, тридцать минут своего времени.  Эрик чувствовал, что с каждым днем все больше и больше привязывается к Эстеле.
Когда слухи о нежной дружбе между ученицей и маэстро дошли до мадам Бледар, она сначала не обратила  на них внимания.  Эстелла была лучшей ученицей школы, и в этом частично была заслуга месье Ровена.  Но когда директор узнала, что маэстро и ученица проводят в музыкальной комнате все свободное время, она начала злиться.  Конечно, месье Ровен не просил высокого жалования, но, в конце концов, за те деньги, что она ему платила, он должен уделять ученицам одинаковое количество своего внимания!
И в один день терпение мадам Бледар иссякло.  Она приказала служанке по окончании уроков проводить маэстро к себе в кабинет.
- Месье Ровен, - сказала директор, вставая из-за стола, - я хотела бы поговорить с вами об Эстеле де Жарде.
- Она примерная ученица, - ответил Эрик, опускаясь в кресло, - у нее талант к музыке…
- Да, - сказала мадам Бледар, продолжая стоять, - но, видите ли, месье, Эстелла должна учиться не только музыке.
Эрик удивленно взглянул на директора. 
- Я, конечно, рада, что Эстелла хорошо овладела фортепиано, но как же другие ученицы?
Эрик молчал.
- Да, месье, другие ученицы, - продолжала мадам Бледар, - ведь они тоже должны чему-то научиться. 
- У других учениц, - резко ответил Эрик, - нет даже самой малости таланта. 
- Но, месье, если вы постараетесь, вы их научите.
- Я отказываюсь тратить на них свое время, - холодно сказал Эрик.
- В таком случае, наш разговор зашел в тупик, месье, - сказала директор, скрестив руки на груди, - если вы отказываетесь тратить свое время на других учениц, то я, в свою очередь, отказываюсь нанимать маэстро для частных уроков Эстеллы де Жарде.
Эрик поднялся с кресла.
- Ну что же, мадам, сегодня же я договорюсь об уроках с Эстеллой с ее опекуном.  Что же касается других учениц… - Эрик небрежно махнул рукой.
- Так вы увольняетесь…  Неужели вы думаете, что в другой школе вам будут платить больше?
- Нет, мадам, будьте покойны, я не пойду работать в другую школу.  И деньги здесь не главное, главное талант. 
Эрик повернулся на каблуках и направился к выходу.  С порога он бросил через плечо:
- Я оставлю вашему секретарю свой почтовый адрес, и, надеюсь, в течении недели вы мне пришлете выходное пособие.

0

41

* * *
  В коридоре Эрик снова встретил Эстеллу.  Сказать, что они встретились, было бы не совсем верно.  Точнее, Эстелла едва не сбила его с ног, когда бежала вверх по лестнице. 
- Месье Ровен, - запыхавшись, сказала Эстелла, - прошу прощения, я ужасно неуклюжая.
- Все в порядке, дорогая.  Я рад, что вы все еще здесь.  Мне необходимо с вами поговорить.
- Необходимо? – глаза девушки засияли. 
- Да, - улыбнулся Эрик, - но боюсь, что новость не совсем хорошая – я больше не буду преподавать в этой школе. 
- О месье! – вскрикнула Эстелла, роняя книги на пол, - скажите, что это не правда.  Это слишком ужасно, чтобы быть правдой! 
Смеясь в душе, Эрик нагнулся, чтобы поднять книги ученицы.
- Боюсь, что это так, - серьезно сказал Эрик, и, понизив голос, продолжал, - но у меня есть план.  Я думаю, мы сможем продолжать наши уроки.
- Правда?
- Да, моя милая.  И если вы согласитесь выпить со мной чашечку чая, то я поведаю вам подробнее о своем плане. 
Эрик мог поклясться, что Эстелла готова прыгать от счастья.  Щеки  девушки  запылали, когда она оперлась на предложенную ее любимым маэстро руку.  Еще бы!  Впервые в жизни она шла под руку с настоящим джентльменом.  Эрик взял свой плащ, и они вышли на улицу.
Мадам Бледар слышала, как месье Ровен разговаривал с кем-то в коридоре.  Она подошла к окну и весьма удивилась, когда увидела, как Эстелла де Жарде и бывший маэстро садились в карету.  Мадам Бледар считала, что была права, объявив ему выговор.  Но глубоко в душе ей было жаль терять такого элегантного и загадочного маэстро.


* * *
Эрик пригласил Эстеллу в свою квартиру.  Он тотчас же приказал зажечь камин в гостиной и подать туда чай.
- Месье Ровен, - вдруг сказала Эстелла, - это все очаровательно.  Но с того времени, как мы уехали со школы, вы не проронили ни единого слова.  Может, вы мне все же расскажете о своем плане.
Эрик растеряно посмотрел на свою чашку.
- Прошу простить меня, мадемуазель де Жарде.  Просто я не привык к компании.
Эстелла аккуратно поставила свою чашечку на стол.
- Я давно это заметила, месье.  Должна признаться, я рада, что вы пригласили меня к  себе.  И я уверена, что мы… - Эстелла покраснела.   
Эрик внимательно посмотрел на ученицу. 
- Продолжайте.
Эстелла нервно вцепилась в складки юбки.
- Простите, месье…  Я всегда сперва говорю, а потом думаю.  Я имела ввиду… - Эстелла запнулась; Эрик увидел, как в лазах ученицы блеснули слезы, - я хотела сказать, что мы могли бы подружиться.
Эрик громко рассеялся. 
- Моя дорогая, - он аккуратно промокнул  глаза  девушки батистовым платком, - я полагал, что мы уже стали друзьями.  Может, еще чаю?
- Может, вы все же откроете мне свой план?
- Да, конечно.
«План» Эрика был прост: он будет продолжать давать Эстелле уроки музыки, но так как он больше не работает в школе мадам Бледар, то единственным выходом было навещать Эстеллу дома. 
- Я мог бы придти к вам сегодня вечером и поговорить с вашим опекуном.  Что вы скажете?
- Я думаю, она согласится.  Но сперва я должна поговорить с ней.  Видите ли…  Она похожа на вас, месье – предпочитает тихий образ жизни.  Она очень часто грустит с того времени, как умер мой папа…  Она очень переживает.  У нас в доме никогда не бывает гостей.  Мне нужно несколько дней, чтобы поговорить с ней.  Лишь тогда вы сможете придти.
- Да, я понимаю, - ответил Эрик, - это разумное решение. 
Эрик поднялся с кресла и, взяв в руки скрипку, начал играть.  Он играл, чтобы после воспоминаний об умершем отце на губы Эстеллы опять вернулась улыбка, а глаза приобрели мечтательное выражение.  Когда же он убедился, что девушка больше не грустит, он посадил ее в экипаж и отвез домой.  Эстелла помахала ему на прощание, и Эрик записал адрес дома де Жарде, чтобы через несколько дней вернуться туда с визитом. 

         
* * *
Кристину очень удивил рассказ Эстеллы о том, как девушка провела время после уроков.
- Но почему он уволился со школы? – спросила Кристина. 
- Он хочет придти и поговорить с тобой, - ответила Эстелла, - то есть я бы хотела сначала сказать тебе, что…девушка запнулась.
- Сказать что?
Ответ Эстеллы заставил Кристину вздрогнуть.
- Понимаешь… он… не совсем обычный человек…  Для тех, кто его не знает, он кажется…  неприятным.  Но на самом деле, он прекрасный человек, Кристина, и непревзойденный учитель.  Я уверена, что он тебе понравится. 
Кристина не знала, что ответить.  На нее нахлынули сотни воспоминаний.  Наконец, она пробормотала:
- Хорошо.  Пусть маэстро Ровен придет, и мы обговорим ваши занятия.
Эстелла радостно вскрикнула и обняла Кристину.  Но Кристина не ответила на объятия.  Она судорожно думала о том, что завтра ей предстоит встретиться с тенью Эрика – Призрака Оперы, с таинственным маэстро, которого так обожает Эстелла.     

* * *Несколько дней спустя Эрик приказал кучеру остановить экипаж у дома своей талантливой ученицы.  Дверь открыла молодая служанка. 
- Прошу, месье, проходите.  Мадемуазель ждет вас.
«Мадемуазель, не мадам, - подумал Эрик, - как странно.»
Его проводили в кабинет.
- Могу ли я вам что-нибудь предложить, месье?  Чаю, например…
- Нет, благодарю вас.
Служанка улыбнулась и вышла.  Она прошла в библиотеку, где Кристина решила провести остаток дня с книгой в руках.
- Мадемуазель, прибыл месье Ровен и ждет вас в кабинете.
Кристина, вспомнив о странном описании маэстро, занервничала. 
- Лаура, как он тебе? 
Служанка задумалась.
- Странный…  Но у него хорошие манеры.
- Спасибо, Лаура, - улыбнулась Кристина, - я уже иду.
Кристина отложила книгу и вышла в холл, несколько мгновений постояла перед большим зеркалом, расправляя складки платья.  Наконец, глубоко вздохнув, она вошла в кабинет. 
Высокий широкоплечий мужчина стоял, отвернувшись к окну.  Его черные блестящие волосы были аккуратно причесаны назад; темный костюм сидел идеально.  Кристина невольно зарделась: как долго она не бывала в компании привлекательного мужчины?
Кристина ступила шаг, и вдруг ее сердце бешено забилось – на кресле лежал аккуратно сложенный черный плащ из плотной ткани, то ли шерсти, то ли кашемира.  Кристина пыталась отогнать назойливые мысли.  Может, не только Призрак Оперы предпочитал плащ пальто?  Стараясь унять дрожь, Кристина произнесла:
- Месье Ровен…
Эрик не мог не узнать этот голос, хотя он старался всеми силами забыть его.  Но как же так?  Это невероятно!  Эрик быстро обернулся.  Но он увидел лишь спину Кристины.  Как раз мгновение перед этим она обернулась, чтобы закрыть за собой дверь.  Эрик пытался насладиться этим мигом, ибо он чувствовал, что следующий, когда она его увидит, будет не столь прекрасным.  Он упивался видом ее каштановых волос, прямой спиной, изящными руками…  О да, он видел ее в Опере и дрожал всем телом.  Но это ничто по сравнению с тем чувством, которое он испытывал сейчас, стоя в нескольких шагах от нее, вдыхая запах ее духов…  сейчас она считает его другим, нормальным человеком, и он волен любить ее…  Но счастливое мгновение пролетело, щелкнул дверной замок, и Кристина обернулась.  Их взгляды встретились…  Они стояли, замерев, словно статуи, каждый в плену своих воспоминаний, боли, вины и раскаяния…
Наконец, Кристина решилась разбить звенящую тишину.
- Эрик…
- Кристина, - ответил Эрик, - прошу, поверьте, если бы я знал, что встречу вас, я никогда бы не пришел.
- Неужели ты до сих пор так меня ненавидишь? – спросила Кристина, борясь со слезами.
- Нет, вы неправильно меня поняли…  Я просто не хотел беспокоить вас.  У вас тихая, спокойная жизнь, а мое вторжение лишь нарушит ее.  Еще раз прошу прощения, мне пора.
Эрик взял с кресла свой плащ и шляпу.  Сердце Кристины разрывалось от боли.  Как давно она мечтала о встрече с ним.  И сейчас ей дан шанс, может быть последний, и она его безвозвратно теряет…  Эрик накинул на плечи плащ и направился к выходу.  Нет, она не может позволить ему уйти просто так.  Ведь другой возможности встретить его уже не будет…
- А как же Эстелла?
Эрик остановился.  Эстелла – единственный мост, который мог соединить их с Кристиной.   
- Я не знаю, - прошептал Эрик.
- Знаешь, - выкрикнула Кристина, - ты сделаешь то, что всегда делаешь, когда предстоит трудный выбор!  Ты просто уйдешь!  Исчезнешь! 
Слезы текли по ее щеках.  Кристина бросилась к двери и распахнула ее.
- Иди!  Не дай мне остановить тебя!  Иди, оставь ее, не сказав ни слова!  Разбей ее надежды, как ты разбил мои!
Эрик не мог вынести нахлынувших воспоминаний и обвинений.  Он быстрым шагом направился к выходу и остановился лишь на улице.  Эрик нанял экипаж, но не знал куда ехать.  Европа, прекрасная Европа, которая однажды излечила и успокоила его сердце, теперь не могла бы ему помочь.
Кристина опустилась на ковер.  Сколько она пролежала на полу, Кристина не знала.  С ней случилась истерика, и Эстелле едва удалось довести ее до спальни. 

* * *Поздним вечером в комнату Кристины постучали.  Вошла Эстелла.
- Я думала ты уже спишь, - тихо сказала Кристина.
- Кристина, - сказала Эстелла, едва удерживая слезы, - Лаура сказала, что сегодня приходил месье Ровен.
Кристина закусила губы.
- Я не понимаю, - дрожащим голосом продолжала Эстелла, - я же говорила тебе, что он не такой, как все…
- Не в этом дело, Эстелла, - срывающимся голосом ответила Кристина.
- Что же случилось во время его визита? – холодно спросила Эстелла.
- Не говори со мной таким тоном.
- Я требую ответа!  С тобой случилась истерика.  Я едва довела тебя до спальни.
- Придержи свой язык! – крикнула Кристина.
- Ты не в себе, Кристина, - обиженно сказала Эстелла, - у нас же никогда не было тайн друг от друга.
Кристина отвернулась.
- Почему ты его прогнала?.. - рассердилась Эстелла. 
- Не говори так, Эстелла.  Я не…
Эстелла упала на ковер и громко зарыдала. 
- Почему ты не разрешила ему приходить ко мне?  С того времени, как умер папа… он… Неужели ты не видишь, что он заменил мне отца?
Кристина бросилась к девушке.
- Эстелла, мой ангел, не плачь…  Прошу тебя, не плачь…  Я не хотела огорчить тебя…
- Тогда позволь ему продолжить давать мне уроки, - простонала Эстелла, - не обращай внимания на маску.  Пожалуйста, поверь мне, он очень добрый…
Кристина ничего не могла ответить.  Она обняла Эстеллу и тоже разрыдалась.  Кристина не хотела разбивать надежды девушки, а ее собственные и так были уже разбиты.
- Прости мне, дорогая, - шептала Кристина, - я постараюсь загладить свою вину.
- Ты поговоришь с ним?
Кристина кивнула.
- Да, Эстелла, ради тебя…

* * *
Эрик нанял экипаж и приказал кучеру просто ехать, не останавливаясь.  Когда же он, оторвавшись от своих тяжелых раздумий, взглянул в окно, то обнаружил, что карета выехала на одну из окраин Парижа.  Эрик заплатил извозчику и отпустил экипаж.  Добравшись до своей квартиры, Эрик одетым упал на кровать.
Солнце поднялось уже высоко, когда Эрик пробудился от тяжелого сна.  В дверь стучали.  На пороге стояла Кристина, нервно теребя в руках бумажку с адресом.
- Эрик, прости, что пришла без приглашения, но мне необходимо поговорить с тобой, - быстро проговорила Кристина, как бы боясь, что Эрик захлопнет перед ней дверь. 
Эрик молча смотрел на нее.
- Эрик?
Опять ее голос…  Он не мог поверить, что она стоит тут, на пороге его квартиры…  Эрик посторонился, пропуская Кристину.
- Проходите.
Кристина чувствовала себя Орфеем, входящим во врата ада.  Она знала, что ей предстоит горькая схватка с Цербером.  Странно, что Черный Принц пропустил ее в свое царство.  Кристина двигалась медленно, словно она на самом деле была призраком.  Она не знача чего ждать.  Кристина вошла в гостинную.  Первое, что она заметила, был собранный багаж. 
- Ты… уезжаешь?
- Да…
Кристина опустила голову.  Эрик заметил, что она очень бледна, а ее глаза утратили блеск.  Как же она провела прошлую ночь? 
- Прости, Эрик.  Я была не в себе, а мои слова были слишком жестоки.  Прошу, прими мои искренние извинения.
Эрик удивленно посмотрел на нее.
- Что же привело вас ко мне? 
- Эстелла.  Она очень переживает, что вы не сможете продолжать уроки музыки.  И я не хочу, чтобы мои амбиции стали причиной ее слез.  Поэтому я пришла просить прощения, Эрик.  И я хочу, чтобы ты продолжил давать Эстелле уроки игры на фортепиано.
Эрик вздохнул.
- Кристина, мы оба знаем, что произошло между нами…
- Знаю, но…
Эрик жестом остановил ее.
- Прошу, позвольте мне договорить.  Наши встречи приносят нам обоим лишь страдания, и мы оба это знаем.  Неужели вы действительно хотите видеть меня в своем доме?  И все это под предлогом уроков для девочки, которая даже не приходится вам родной дочерью?         
В глазах Кристины вспыхнул огонь.
-  Она моя.  И я люблю ее больше, чем родная мать.  Неужели ты сомневаешься, Эрик?  Неужели, ты до сих пор веришь, что я не способна посвятить коту-то свою жизнь? – Кристина подошла ближе, - я сделаю все, чтобы она была счастлива, Эрик.  Я признаю свою вину, я наступлю на горло своей гордости…
- А я ушел со школы только для того, чтобы иметь возможность спокойно заниматься с Эстеллой. 
Кристина вопросительно взглянула на него. 
- Да, - продолжал Эрик, - директору очень не нравилось, что я провожу больше времени с Эстеллой, чем с другими ученицами.  Она так и не смогла понять, что другим не дано научиться музыке.
- Ты считаешь ее талантливой?
- Она одаренная.  И она далеко пойдет, если не прекратит обучения. 
- Тогда учи ее!
- Хорошо, - вздохнул Эрик.
- Так ты согласен?
- Да, - ответил Эрик, слегка улыбнувшись. 
- Ты не пожалеешь, - радостно воскликнула Кристина, - я вознагражу тебя.
- Кристина, вы же знаете, что я не возьму ваших денег.
- Это не мои деньги.  Их оставил покойный отец Эстеллы на ее обучение.  Значит, решено?
Кристина протянула руку.  Эрик, не раздумывая, пожал ее тоненькую ладошку. 
- Благодарю тебя, Эрик.
Улыбнувшись на прощание, Кристина направилась к выходу.
- Кристина, возможно… - Эрик запнулся, - возможно, мы снова сможем стать друзьями?
Кристина от всей души желала находиться сейчас далеко отсюда.  Она чувствовала, что сил сдерживать себя скоро не станет, и она упадет к его ногам просить, чтобы он простил  ей все зло.
- Да, буду рада, - тихо прошептала Кристина. 

* * *
          Вначале Эрик навещал Эстеллу раз в неделю.  Его принимали вежливо, но холодно.  Кристина со всех сил старалась не выдать Эстеле тайну ее прошлой связи с Эриком.
- Прости, если кажусь недружелюбной, - прошептала однажды Кристина, когда она остались наедине, - но я не хочу, чтобы Эстелла узнала…
Кристина не договорила и грустно посмотрела на Эрика.  Ей хотелось столько ему рассказать…
Во время занятий, Эстелла стала замечать, что маэстро не уделяет ей все свое внимание.  Он ее слушал, но смотрел исключительно на Кристину. 
Потом Эрик стал навещать дом де Жарде два раза в неделю.  Уроки часто заканчивались тем, что Кристина приказывала накрыть чай в гостиной.  Эстелла весело болтала о своих одноклассницах и о прочитанных книгах, никогда не замечая, что взрослые хоть и смотрят на нее, но каждый занят своими собственными мыслями.  Кристина принужденно улыбалась, но каждый взгляд, брошенный на Эрика, заставлял ее вспоминать, как легко и безрассудно она отмахнулась от его любви много лет тому назад, и как горько теперь сожалеет об этом.  Но она терпела, терпела ради Эстеллы, ради Эрика…
Эрик же всегда задумчиво смотрел на Кристину.  Он понимал ее принужденные улыбки и чувствовал, что в ее сердце идет борьба.  Он мысленно спрашивал себя, помнит ли она все то, что сказала ему в Венеции.  Эрик старался сделать вид, что все забыто, но ее слова нанесли слишком глубокие раны его душе, и не заметить шрамы было просто невозможно.
Прошло несколько недель, и Эрик решился рассказать обо всем Надиру.  Никогда не терявший самообладания дарога, выронил хрустальный бокал.
- Боже правый, Надир, - засмеялся Эрик, - это уж слишком театрально.     
- Эрик! – закричал дарога, - как ты можешь так спокойно говорить о том, что нанялся на работу к Кристине Даае?
- В этом нет ничего сверхъестественного, - пожал плечами Эрик.
- Неужели ты искал ее после того вечера в Опере?  Эрик, ты же обещал…
- Надир, уверяю тебя, это простое совпадение.  Когда я еще работал в школе мадам Бледар, я начал заниматься с одной ученицей.  Потом я уволился, но не захотел бросить обучение.  Поэтому я направился к опекуну Эстеллы, которым и оказалась Кристина.
Надир не верил своим ушам.  Но он не мог не заметить, что Эрик изменился.  Дарога понимал, что не ради Эстеллы, Эрик бросился в этот омут с головой.  Просто у него появилась надежда…
- Эрик, я думаю, что ты не только стремление научить Эстеллу де Жарде игры на фортепиано тянет тебя в тот дом, - однажды сказал Надир за партией в шахматы.     
Эрик молча смотрел на шахматную доску, размышляя над следующим ходом. 
- Эрик?
Быстрым движением Эрик убрал с доски ферзя Надира, поставив на его место своего слона.
- Шах!  Твои размышления такие же нелепые, как и твоя стратегия.
Надир злобно посмотрел на доску.
- Эрик, ты невыносим.  Все, я сдаюсь.   
- Как?  У тебя же остался прекрасный ход конем.  Продолжай игру и объясни, что ты имеешь в виду.
- Эрик, неужели ты не понимаешь, что навещаешь дом де Жарде только ради Кристины Даае?
- Старые враги могут стать друзьями.  В конке концов посмотри на нас с тобой.
- Не сравнивай меня с мадемуазель Даае!
- Почему?  Хочешь, я научу тебя петь, и ты увидишь, что разница не столь велика.
- Твой юмор неуместен!
- А твои обвинения необоснованны.
Надир всегда верил своему другу, но когда речь заходила о Кристине Даае, у него сразу же возникало какое-то плохое предчувствие.  Слишком много произошло между ними, чтобы теперь говорить о дружбе.
- Пойми, Эрик, мадемуазель Даае…
- Что, что она сделала, что ты ее так невзлюбил? – разозлился Эрик.
- Что она сделала? – воскликнул Надир, - она причинила тебе такую боль, что ты покинул страну на несколько лет!  Эрик, я волновался за тебя.  Я писал тебе, но ты почти никогда не отвечал.  Я боялся, что в своем горе и отчаянье ты возненавидишь весь мир и просто исчезнешь из жизни, покончив с собой!  Теперь ты упрекаешь меня?  Я был твоим другом, Эрик.  Неужели эти тридцать лет ничего не значат?  И теперь я не могу спокойно смотреть как ты опять сходишься с женщиной, которая убила твою душу.  Прости, Эрик, но я ей не верю!
- Надир, я очень рад, что у меня есть такой друг как ты.  И я высоко ценю твое мнение, но я знаю себя тоже.  Не думай, что я все простил и забыл.  Я помню… очень хорошо помню!..  Я любил ее и не могу это отрицать.  Я тосковал за ней, но я отпустил ее.  Время прошло, мы изменились и освободились друг от друга.  И я доволен этим, клянусь тебе.
- А она?  Довольна ли она таким состоянием вещей?  Неужели ты не видишь, Эрик?  Она пришла к тебе в Венеции, просила, чтобы ты вернулся, спас от вымышленных трудностей.  Она играет тобой, Эрик.  Потеряв двух состоятельных мужчин и разуверившись в этом мире, она хочет, чтобы ты снова стал ее Черным Ангелом, таинственным защитником.  И она сделает все, чтобы добиться этого.
Эрик удивленно посмотрел на Надира.
- Откуда, черт побери, у тебя такие мысли?
-  Я разговаривал с ней тем вечером в Опере.  Прости, что скрыл это от тебя.  Она пыталась убедить меня, что изменилась, и что на самом деле любит тебя, но я ей не поверил.
Эрик резко подался вперед.
- О чем ты говоришь, Надир?  Повтори.
Надир понял, что не в состоянии противостоять судьбе.  Что должно случиться, то и случится.  Вздохнув, он поведал о своем разговоре с Кристиной.
Эрик терпеливо слушал рассказ дароги.  Прошло около четырех лет с их последней встречи в Венеции.  Значит, ее чувства к нему не изменились…
Прощаясь с Надиром, Эрик тихо сказал:
- Я буду осторожен, обещаю…  Но пойми, Надир, все произошло много лет тому назад.  Мы совершили много ошибок, оба.  Не обвиняй только ее.
Надир со вздохом пожал Эрику руку.  Он решил больше не вмешиваться в отношения своего друга с мадемуазель Даае.
- Моя дверь всегда открыта для тебя, мой друг.  Помни об этом.

* * *
    С каждым визитом Эрика, Кристина чувствовала себя все более несчастной.  Эстелла же наоборот, радовалась каждому приходу любимого маэстро, особенно после того, как Эрик сказал ей, что она может поступить в консерваторию.  Кристина чуть не заплакала, услышав об этом.  Если Эстелла уедет учиться, значит, Эрик больше не будет навещать ее дом.  Она не могла отрицать, что все еще любит его.  Но Кристина не была уверена в его чувствах.  Она желала уловить взгляд, интонацию голоса, малейший знак того, что он все еще любит ее.  Но увы, Эрик оставался вежливым, но холодным.
- Чего я жду, - рыдала Кристина в вышитое покрывало своей одинокой постели, - он дал мне четко понять, что все кончено. 
Кристина чувствовала, что ее сердце разорвется, если Эрик снова не полюбит ее, если сможет предложить только дружбу…
После разговора с Надиром, Эрик стал особенно осторожным в разговорах с Кристиной.  Он хотел убедиться, что любовь, о которой она говорила в Венеции, все еще живет в ее сердце.  Ее слабые улыбки, грустный голос, умоляющий взгляд подтвердили его надежды.  Эрик решил еще раз навестить дом де Жарде под предлогом повидать Эстеллу, но на самом деле он хотел поговорить с Кристиной.  Он знал, что если она отвергнет его еще раз, он просто исчезнет и больше никогда не вернется в Париж.

* * *
Когда Эрик вышел из дому, падал дождь.  Все же он решил пройтись пешком – ему нужно было время, чтобы подумать.  Что он скажет?  С чего начнет?  Дважды он пытался поговорить с ней, и дважды их разговор обрывался.  Изменилось ли что-то спустя столько лет, или все повторится? 
…Котенок был серым с белыми пятнами и большими желтыми глазами.  Эрик купил его у бедной девочки на улице.  Прекрасный подарок для Эстеллы к ее шеснадцатилетию.  Но оценит ли Кристина его заботу?  Или все это вздор?
- О чем я думаю? – спросил Эрик котенка, укрывая его плащом.
В ответ котенок мяукнул.  Эрик погладил его по мордочке.  Котенок громко замурлыкал и крепко прижался к теплому шерстяному сюртуку Эрика.
- Прекрасно, - пробормотал Эрик, - разве мужчина не может принести такого подарка дочери женщины, за которой пытается ухаживать?
Дождь лил как из ведра.  Эрик стряхнул капельки со своего пушистого подарка.
- Ну что же, друг мой, пожелай нам счастья.

* * *
     Эрик постучал в дверь дома де Жарде, но никто не ответил.  Дождь усиливался, и Эрик решил нарушить правила светского этикета и вошел в дом без приглашения.  Он снял плащ в прихожей и улыбнулся котенку.
- Как себя чувствуешь, дружочек?  Не намок?
- Эрик?  С кем ты разговариваешь?
В прихожую вошла Кристина.
- Кристина…  Прости, я думал меня никто не слышит.
Кристина внимательно смотрела, как Эрик пытался прикрыть что-то плащом.
- Дай мне свой плащ – его необходимо высушить.
Эрик улыбнулся.  Конечно же, Кристину интересовал не кусок мокрой ткани, а то, что было спрятано под ней.
«Она так и осталась любопытным ребенком», - подумал Эрик, протягивая ей котенка.
Глаза Кристины засияли.
- Какой он милый, - воскликнула Кристина, взяв котенка на руки и оставив Эрику мокрый плащ.
Котенок довольно замурлыкал.
- Зачем же ты прятался под мокрым плащом Эрика?
- Я принес его Эстелле, - ответил Эрик, - надеюсь, ты не возражаешь.
- Что ты, он такой смешной, - сказала Кристина, отдавая котенка Эрику, - ты должен сам вручить его Эстелле.  Она будет очень рада.
«Он на самом деле искренне любит девочку», - подумала Кристина, спеша позвать воспитанницу.

* * *
Эрик аккуратно сложил нотные листы.
- Очень хорошо, мадемуазель Жарде.  Но я вижу, что меньше всего вам хочется сейчас продолжать урок.
Эстелла покраснела и опустила глаза.
- Что же, идите, - сказал Эрик, закрывая крышку фортепиано, - котенку не с кем играть.  Продолжим в другой раз.
Эстелла буквально слетела со стульчика и, подхватив котенка, убежала в свою комнату.  Кристина, сидевшая с вышивкой в руках, улыбнулась вслед девушке.  Да, ее маленькая Эслелла уже выросла…
Но улыбка вдруг исчезла с уст Кристины.  Она поняла, что осталась наедине с Эриком.  Нагнувшись над своим узором, Кристина искренне надеялась, что он забудет о ней.  Но он помнил.  Это и было главной причиной, по которой он отпустил Эстеллу.  Эрик с грустью осмотрел комнату.  Он знал, что дома все вещи собраны.  Он все приготовил к спешному отъезду.  Но, черт возьми, он не хотел покидать Париж!  И он втайне надеялся, что Кристина все же не прогонит его.  Но как узнать?  Наконец, он решил попробовать поговорить с ней на том языке, на котором они общались еще в Опера Популер.  Такие воспоминания не может уничтожить ни время, ни расстояния. 
Эрик осторожно занял место Эстеллы за фортепиано и заиграл.  Он не говорил и даже не смотрел на Кристину.  Но он услышал, как выпали из ее рук пяльцы. 
- Кристина, спой для меня.
- Что?
- Спой.
Кристина медленно подошла к фортепиано.
- Я не могу.
- Ты просто давно не упражнялась… - Эрик сменил мелодию, заиграв одно из вокальных упражнений, - помнишь?..
- Эрик, прошу…  Я потеряла голос Ангела Музыки.
Эрик перестал играть.
- Но ты стала для Эстеллы настоящим Ангелом Музыки.
Кристина села рядом.
- Нет, это ты научил ее играть…
Кристина запнулась.  Она подняла вышивку и попыталась сделать несколько стежков, но руки не слушались ее.
-  Эстелла очень хорошая девочка, - снова заговорил Эрик, - ты посвятила ей свою жизнь.
- Я не могла поступить иначе.
- Надир говорил, что у нее есть родная мать.
- Бабетта никогда не была Эстеле настоящей матерью.  Я заменила Эстеле мать, когда ей исполнилось только семь лет.
- Теперь я вижу, что ты ее искренне любишь.
- Всем сердцем.
- А где сейчас ее мать?
Вздохнув, Кристина отложила вышивку.
- Она вышла замуж за Рауля.
- Что?
Кристина рассмеялась.
- Смешно, правда?  Но она ему подходит.  Она красива, жестока и привычна к обществу.
- Я…  Прости, мне трудно в это поверить.
- Представь мое состояние, когда я застала их вместе.
- Неужели?
- Да, тогда она и Жером… месье де Жарде еще жили вместе.
Эрик внимательно посмотрел на Кристину.  Хозяин оставил ей все свои деньги…  Она называет его «Жером»…
- Значит это и стало причиной их развода?
- Да, месье де Жарде был в бешенстве.
- Понимаю… но ты все же осталась с ним.
Кристина опустила голову.
- Мне больше не было куда идти.  Кроме того, я слишком любила Эстеллу чтобы покинуть ее.
- И ее отца…
- Нет, Эрик, ты ошибаешься.  Жером однажды говорил мне о своей любви, но я ему отказала.  Он был мне безразличен.  Я любила только Эстеллу.  И осталась ради нее.  Умирая, он оставил деньги для нас обоих.  Вся это роскошь – не плата куртизанке, клянусь тебе.
- Неужели кто-то обвинял тебя в преступной связи с месье де Жарде?
- Его бывшая жена, но это не было правдой.  Он… предлагал мне стать его законной супругой, но я отказалась.  И он понял причину, - Кристина влажными глазами посмотрела на Эрика, - понял, потому что я сказала ему, что мое сердце принадлежит только тебе.
Наступила тишина.  Кристина закрыла лицо руками.
- Прости, Эрик.  Прости, если ты не веришь – я не держу тебя.
Эрик нежно взял ее за руку.
- Почему я должен идти?
- Я наговорила тебе много глупостей еще тогда, в Венеции.  Прости, я больше никогда не повторю этих слов.  И прошу, останься учителем Эстеллы.  Твоя дружба так много значит… для нас обоих.
- Мы с тобой покинули Венецию около четырех лет тому назад, Кристина.  Это я должен простить у тебя прощения.  Я злился на себя, потому что чувствовал, что все еще люблю тебя.
- Нет, ты вправе сердиться на меня.  Я думала только о себе…  Мне стыдно, Эрик… - слезы катились по щеках Кристины.
Эрик нежно обнял ее.
- Не плачь, Кристина.
- Эрик, я была такой жестокой, но я повзрослела, и я так люблю тебя.  Но прошу, отпусти меня.  Я знаю, что ты хочешь успокоить меня, но объятия без любви – обжигают.
   Эрик рассмеялся.
- Кристина, неужели ты усомнилась в моей любви?
- Но как ты можешь любить меня, после того, что произошло?
Эрик кончиками пальцев вытер слезы с ее щек.
- Кристина…
Она бросилась в его объятия и, прижавшись к скользким лацканам сюртука, громко зарыдала.  Эрик нежно гладил ее плечи и волосы, сотню раз повторяя слова любви.  Кристина подняла на Эрика заплаканные глаза и дрожащими пальцами прикоснулась к его маске. 
- Эрик, позволь мне взглянуть на тебя.
- Неужели ты действительно этого хочешь?
- Да…  Все эти годы я любила твою тень.  Позволь мне теперь и до конца жизни любить твое лицо.
Маска легко слетела и упала на пол.  Эрик почувствовал теплые ладони Кристина на своих щеках.
- Да, я в этом нуждалась.  И я нуждаюсь в тебе.
Они снова слились в объятиях и поцелуе, когда в комнату неожиданно вернулась Эстелла.  Эрик потянулся к маске, но Кристина остановила его.
- Эстелла, - сказала Кристина, - прости, что все это время я не говорила тебе правды.  Мы с Эриком знакомы… очень давно, примерно, со времени твоего рождения.
- Я догадывалась, - тихо ответила Эстелла, - между вами всегда существовала тайна, которую вы оба пытались скрыть…
Эстелла с любопытством смотрела мимо Кристины на открытое лицо Эрика.
- Дорогая, - Кристина взяла Эстеллу за руку, - он не прекрасный принц, но я очень его люблю.
- Эстелла, - сказал Эрик, вставая, - мне жаль, что ты увидела меня таким.  Этого больше не повторится, я буду продолжать носить маску.
- Нет, не надо, - ответила Эстелла, - я вовсе не страшусь вас, но мне нужно какое-то время, чтобы привыкнуть.
Эстелла улыбнулась и направилась к выходу.  На пороге она обернулась.
- Ах мамзель Анна, теперь я понимаю вашу сказку об Ангеле Музыки.
Эрик и Кристина рассмеялись.  Когда же Кристина обернулась, чтобы обнять свою приемную дочь, то увидела, что девушка, тихо выскользнув из комнаты и прикрыв за собой дверь, оставила их наедине наслаждаться такой долгожданной встречей.

:flag: КОНЕЦ :flirt:

Стоит ли мне продолжать? :writing:

0


Вы здесь » That's all about him... GB (Gerard Butler) » Фан фики » Раскаяние