That's all about him... GB (Gerard Butler)

Объявление

Сайты поддержки форума сайт,посвященный великолепному Джерарду Батлеру и Призраку Оперы!!!!
Наш баннер That's all about him...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » That's all about him... GB (Gerard Butler) » Наши увлечения » Мастера bel canto


Мастера bel canto

Сообщений 1 страница 30 из 1000

1

Bel canto (ит. «красивое пение») — итальянская манера пения, сформировавшаяся в XVII–XIX веках; характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринужденным звукоизвлечением, красивой и насыщенной окраской звука, выравненностью голоса во всех регистрах, легкостью звуковедения, которая сохраняется в технически подвижных и изощренных местах мелодического рисунка.

0

2

Искусство бельканто, безусловно, на любителя. В наше время не многие увлекаются оперными исполнителями. Но было бы приятно встретить единомышленников и обменяться мнениями.
В первую очередь мне хотелось бы поговорить о великом Беньямино Джильи.

0

3

Тали
Ай, какая умница!!!! Поддерживаю открытие этой темы и если кто захочет присоединиться, то очень рада буду этому, потому как являюсь сумасшедшей поклонницей Великого Джильи, этого Золотого голоса всех времен и народов!!!

Отредактировано marina (2008-05-01 17:50:01)

0

4

marina написал(а):

потому как являюсяь сумасшедшей поклонницей Великого Джильи, этого Золотого голоса всех времен и народов!!!

Полностью присоединяюсь!!! http://www.kolobok.us/smiles/standart/friends.gif

"Великий итальянский тенор Беньямино Джильи - эмблематичная фигура в ряду таких столпов итальянского тенорового вокала, как Таманьо, Карузо, Скипа, Мартинелли, Дель Монако и Корелли. Неповторимый тембр, "железная техника", томная слеза в голосе - что еще нужно вокаломанам для счастья? " http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush2.gif

0

5

Нашла вот такую информацию.

Сразу после Второй мировой войны на экранах советских кинотеатров демонстрировались трофейные фильмы, среди которых были «Не забывай меня», «Ты мое счастье», «Где моя дочь?». Народ валом валил в кинотеатры, чтобы еще и еще раз услышать волшебный голос. Некоторые почитатели просмотрели эти фильмы по 50 раз и более, не догадываясь, что в них снялся величайший тенор того времени, преемник великого Карузо — Беньямино Джильи. В 1950-х годах патефонные пластинки с записями Джильи, Скипы, Гранфорте, Галли-Курчи выпускались в нашей стране огромными тиражами, ни одна вечеринка не обходилась без прослушивания пластинок с оперными ариями в исполнении этих артистов. И тем не менее именно голос Джильи был по настоящему любим и не смолкал в колодцах дворов, доносясь из выставленных в окнах патефонов.
Беньямино Джильи был кумиром как простой публики, так и утонченных меломанов.
Почему мы не слушаем оперу сейчас? Что произошло? Мы покинули оперу или опера покинула нас? Все очень просто: от нас ушли ярчайшие оперные звезды. Ушли из жизни великие певцы, в том числе носители стиля bel canto,— и унесли с собой саму суть оперного искусства; а современная нам индустрия звукозаписи даже не сделала попыток донести до нынешнего поколения шедевры оперного пения начала ХХ века.
Беньямино Джильи родился 20 марта 1890 года в провинциальном итальянском городке Риканати, в семье сапожника. Чтобы как-то помочь семье, он с детства подрабатывал в аптеке. Также он обучался пению в местной школе певцов и пел в хоре. Помимо этого, Джильи играл на саксофоне в симфоническом оркестре риканатской музыкальной школы, которым руководил Сильвано Баттелли,— это позволило ему  приобрести  элементарные музыкальные знания; именно Баттелли, этот маэстро из провинции, привил юному музыканту любовь к симфонической и оперной музыке.
В том, что Джильи выбрал певческую карьеру, особую роль сыграло его знакомство с поваром португальской духовной семинарии в Риме синьором Джованни Дзерри, который до того служил у знаменитого тенора Алессандро Бончи. «Услышав однажды в соборе, как я пою, он [Дзерри] предсказал мне великое будущее, но при условии, что я уеду в Рим»,— вспоминал Джильи.
Несмотря на сопротивление родителей Джильи, которые полагали, что Беньямино должен освоить «нормальную» профессию, например стать портным, Дзерри убедил 17-летнего юношу поехать в Рим учиться вокальному искусству. В Риме Беньямино, не имея денег на обучение и даже на пропитание, часто впадал в депрессию. Надежды на будущее в нем поддерживал его брат Катерво, живший в Риме; именно он договорился о прослушивании Беньямино известным профессором Педро ди Стефани.
После двух часов демонстраций начинающим певцом своих вокальных возможностей профессор обратился к брату Беньямино и с искренним волнением сказал ему: «Знаете, милый Катерво, такого я никак не ожидал услышать! У вашего брата лирический тенор поразительной красоты. Было бы преступлением не заниматься этим голосом». К сожалению, Педро ди Стефани запросил за уроки слишком много. Не имея возможности платить такие деньги, Джильи стал брать уроки у преподавателя Аньезе Бонуччи, которая проявила определенное благородство и согласилась заниматься с ним в долг. Занятия оказались плодотворными. По мнению самого Джильи, метод Бонуччи был превосходным: «Понимая, что все голоса разные и что к каждому нужен особый подход, она никогда не пыталась навязывать мне какие-либо строгие правила или приучать к строгой дисциплине. Она преподавала основные правила владения голосом и направляла меня, как бы вторила мне».
Убедившись наконец, что полуголодное существование не способствует успешным занятиям пением, Джильи поступает служить лакеем к графине Спаноккья. Как-то услышав голос Беньямино, графиня стала ему благоволить — и каждый день отпускала его на уроки пения. Тогда Джильи делает серьезные  успехи в овладении техникой пения. В 1911 году он занимает первое место на конкурсных экзаменах в знаменитую музыкальную академию «Санта Чечилия», куда был принят, даже несмотря на то что не умел играть на фортепиано — а это было обязательным условием поступления.
В академии Джильи учился пению у замечательных педагогов школы bel canto — у выдающегося баритона Антонио Катоньи и затем у Энрико Розатти.
В 1914 году Джильи участвует в международном конкурсе молодых певцов в Парме и побеждает в нем. Один из членов жюри записал тогда на своем листке: «Наконец то мы нашли тенора!» Победителей конкурса ждал контракт на сезон в Чикагском оперном театре, но эти планы нарушила Первая мировая война.
Дебют Джильи проходил в театре «Сочале» в Ровиго (близ Венеции)15 октября 1914 г. : он выступил в опере А. Понкьелли «Джоконда» в партии Энцо. Долгое время опера была очень популярна, в первую очередь потому, что содержит в себе много эффектных арий, дающих возможность певцам показать себя. Ария Энцо «Небо и море, считалась в «Джоконде» самой знаменитой. Она заканчивается словами: «Ах, приди, ах, приди!» («A vieni, a vieni!»). По Понкьелли, последняя нота в ней была соль, однако публика всегда требовала от исполнителя заканчивать на си-бемоль. Накануне дебюта Джильи занервничал, опасаясь не взять злосчастную ноту. Дирижер, маэстро Джузеппе Стругани, пытался успокоить Джильи: «Не беспокойтесь насчет си-бемоль. Все остальное вы пели блестяще. Почему бы вам не остаться верным оригиналу и не брать здесь соль?» Джильи послушался маэстро и два спектакля подряд брал соль. Это вызвало негодование публики, а среди оркестрантов и хористов уже поползли слухи: «Возможности Джильи довольно ограниченны!» К третьему спектаклю Джильи был всем этим весьма раздражен, и когда он подошел к концу арии, то неожиданно почувствовал прилив смелости и всем своим голосом взял злополучное си-бемоль. Как вспоминает сам Джильи, «в ответ разразилась невероятная овация — первая овация за время моей совсем еще недолгой жизни на сцене». После этого случая проблем с си-бемоль у певца не было. Все последующие годы его пение отличала изумительная легкость интонирования самых высоких нот, вплоть до знаменитого до. Об этом свидетельствует  сделанная в 1921 г. запись упомянутой арии (HMV D.A.220).
Через некоторое время знаменитый дирижер Туллио Серафин приглашает Джильи петь в генуэзском театре «Карло Феличе»: здесь, кроме «Джоконды», Джильи поет в «Тоске» Дж. Пуччини и в «Манон» Ж. Массне. Джильи вспоминает: «„Манон“ давала мне великолепную возможность показать себя». Его партнершей была Розина Сторкио, которая сразу невзлюбила молодого артиста. Она называла его «выскочкой» и «протеже Серафина», не упуская случая сказать начинающему певцу какую-нибудь колкость. Однажды, когда после арии де Грие из зала послышались крики: «Бис! Бис!», Сторкио, оказавшаяся рядом c Джильи, бросила ему в лицо: «Должна заметить, что вы не теряли времени даром и хорошо подкупили свою клаку!» «Чем бы я стал платить ей, дорогая синьора? Медяками?»— ответил Джильи (будучи дебютантом, он получал очень маленькие гонорары).
Грезы де Грие «Мечты» («Il sogno») Джильи, по мнению критиков, исполнял изумительно. Запись этой арии была сделана в 1931 г.(HMV D.A. 1216) И хотя эта ария поется sotto voce (вполголоса) и не требует демонстрации каких-либо технических возможностей, слушая ее, мы замираем от ощущения  музыкального волшебства. Такое волшебство, хотя и по-разному, кроме Джильи, создавали еще два оперных певца — Энрико Карузо (Gramophone 2-52 479) и Тито Скипа (HMV D.A.875).
В октябре 1915 года Джильи впервые спел партию Фауста в опере «Мефистофель» А. Бойто в римском театре «Корсо» (Болонья). Однако головокружительный успех принесло Джильи исполнение этой партии в миланском театре «Ла Скала» в 1918 году. Участвовать в этом юбилейном спектакле тогда  малоизвестного певца пригласил Артуро Тосканини. Отдадим должное проницательности великого маэстро: по его приглашению еще в 1901 году в «Ла Скала», в том же спектакле, дебютировали еще неизвестный в Европе бас Федор Шаляпин и, можно сказать, юный тенор Энрико Карузо. Опера А. Бойто «Мефистофель» из-за сюжетного сходства всегда находилась (причем незаслуженно) в тени знаменитого «Фауста» Ш. Гуно. Причину этого Джильи объясняет так: «„Мефистофель“ Бойто, несомненно, более интеллектуальное произведение и по духу гораздо ближе к творению Гёте. Но в „Мефистофеле“ трудно петь...» И это действительно верно! За всю историю постановок оперы только Федор Шаляпин и Адам Дидур смогли достойно исполнить партию Мефистофеля. Партия Фауста в опере также непроста. Джильи потратил немало времени, чтобы обнажить скрытый в ней драматизм. Это ему удалось!( Dai campi, dai prati ). До нас дошла прекрасная запись арии «Фауста» из 1-го «Из полей и лугов, орашенных росой я вернулся». Запись была сделана в Америке в 1921 г. (Victrola 64933), После этого Джильи выступил в роли Фауста в «Ла Скала» куда был приглашен А. Тосканини ,а затем пел эту партию в «Метрополитен-опера». Приглашения петь Фауста в «Мефистофеле» Джильи получал неоднократно, в том числе от Пьетро Масканьи, пользовавшегося тогда огромнейшим авторитетом.
После юбилейного спектакля в La Scala перед Джильи открылись двери всех оперных театров. Начались почти непрерывные гастроли по миру, за что Джильи получил прозвище Тенор Вечное Движение.
Хотя всемирное признание пришло к артисту в 1918 году, его выступления за три года до этого побудили одного неаполитанского критика к такого рода высказываниям: «Всем непременно нужно поскорее послушать Джильи, пока еще есть возможность, потому что он у нас долго не продержится — Америка заберет его к себе». «Америка? Мне и в голову это не приходило», — вспоминает Джильи. Но это случилось! В сезон 1920 года Джильи подписывает контракт с нью-йоркским театром «Метрополитен-опера» и дебютирует там в роли Фауста в опере «Мефистофель». В этом уже знаменитом театре он участвует во множестве спектаклей: «Тоске», «Богеме», «Мадам Баттерфляй», «Манон Леско» Дж. Пуччини, «Силе судьбы», «Травиате» и «Риголетто» Дж. Верди и т. д. Работа Джильи в «Метрополитен-опера» продолжалась 12 лет. Именно в этот период его голос, как отмечали музыкальные критики, удивлял неописуемой красотой. Это качество ярко проявилось в партию Рудольфа в «Богеме» Дж. Пуччини. Джильи начал петь эту партию еще в Монте-Карло в мае 1919 года. Вместе с ним тогда пела замечательная Лукреция Бори. В том же году Джильи с труппой «Бонетти-компания» уехал в Буэнос-Айрес на длительные гастроли — и опять в его репертуаре полюбившаяся ему «Богема». Только одно обстоятельство беспокоило Джильи — его мало подходящий для роли Рудольфа несколько смешной вид на сцене. Особенно это стало тревожить певца, когда его партнершей оказалась молодая певица Клаудиа Муцио, женщина необычайной красоты. Джильи ни чего не оставалось как только вспоминать слова, сказанные ему однажды композитором: «Публика забудет о вашей комплекции, как только услышит ваш голос».
«Богема» сохранялась в репертуаре Джильи практически все время — и в «Метрополитен-опера», и затем во время гастролей по Европе. В 1938 году «Богема» с участием Джильи была записана на грампластинки полностью. И тем не менее наилучшей можно считать запись дуэта Рудольфа и Марселя «О Мими, ушла совсем ты» осуществленная с участием де Лука в 1927 г. (HVV D.B. 1050) .
Как известно, певческая жизнь тенора коротка. В апреле 1932 года состоялись прощальные спектакли Джильи в «Метрополитен-опера», после которых певец возвратился в Европу. Там он возобновляет свою гастрольную деятельность, которая продолжается до начала 1950-х годов. Последнее выступление артиста состоялось в Вашингтоне 25 мая 1955 года — на этом концерте Джильи спел любимую им арию Васко да Гама из оперы «Африканка» Мейербера. Скончался Беньямино Джильи 30 ноября 1957 года.
В 1950–60-х годах ушли из жизни еще два ярчайших тенора, которые все эти годы, наряду с Джильи, претендовали на то, чтобы стать преемниками Энрико Карузо (1873–1921): любимец Артуро Тосканини Аурелиано Пертиле (умер в 1952 году) и покоривший Америку своим ярчайшим голосом Джованни Мартинелли (умер в 1969 году).
Еще одну большую утрату оперный мир понес много раньше, когда безвременно ушел из жизни великий Карузо. Вот как описывает Джильи в своих воспоминаниях прощание с ним: «Карузо продолжал бороться со смертью. Очень тяжело было нам, когда он, сознавая, что ему остается уже недолго жить, пригласил к себе — это было 26 февраля — всех своих коллег по театру, чтобы сказать прощальное слово. Мы стояли у его кровати, тщетно пытаясь казаться бодрыми, веселыми, но многие из его старых друзей — Лукреция Бори, Роза Понселле, Скотти, де Лука, Дидур, Ротиер, Паскуале Амато — не в силах были сдержать слезы».
Кстати, большинство из тех, кто тогда оплакивал умирающего Карузо, остались в истории оперного искусства как величайшие представители школы bel canto. После их ухода, как, впрочем, и многих других певцов того времени, оперные сцены опустели, на смену им никто не пришел. То, что подобное должно было случиться, еще в 1950 году пророчествовал Беньямино Джильи: «…неизбежно напрашивается печальный вывод: bel canto приходит в упадок».
Выступая в «Метрополитен-опера», Джильи, в партнерстве с такими мастерами, как Джованни Мартинелли, Джузеппе де Лука, Эцио Пинца, Амелита Галли-Курчи, Лукреция Бори, создал потрясающие по своей проникновенности оперные образы. К счастью, многие из них сохранились на грампластинках на 78 об/мин, выпускавшихся в то время фирмами «Victor» и «His Master’s Voice» («HMV») огромными тиражами.
Это не мешало Джильи быть исключительно требовательным к выпускаемым в свет грамзаписям. Так например, во время записи в 1934 г. полной оперы Паяцы Ленкавалло Джильи должен был исполнять сразу две партии Канио и Беппе, Партия Беппе совсем неприметная публике. Из нее известна только серенада Арлекина «Ах! Коломбина». Обычно роль Беппе поручается лирическим тенорам второго плана. Однако — Беньямино Джильи кстати и Тито Скипа — осмелились исполнять крохотную серенаду Арлекина и делали это блистательно. Они даже записали ее на грампластинки, однако Джильи забраковал сделанную им запись из-за небольшой неточности в интонации заключительного звука серенады — именно поэтому эта запись так и не была включена в полную версию оперы, в которой Джильи представлен только в партии Канио. Забракованная Джильи запись серенады Арлекина позже была выпущена фирмой «Electrola» в виде отдельной пластинки (HMV D.B.3158), причем ограниченным тиражом (запись Тито Скипы сохранилась на грампластинке HMV D.A.875).
Дискография записей Джильи огромна. Кроме отдельных арий, дуэтов и оперных сцен с его участием, а также неаполитанских песен, были записаны целиком оперы: Кроме оперы Паяцы с его участием были записаны «Аида», «Травиата», «Бал-маскарад» Дж. Верди, «Андре Шенье» У. Джордано, «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Богема» Дж. Пуччини, «Сельская честь» П. Масканьи (последняя опера была записана дважды, один раз даже под управлением автора).
Первые грамзаписи голоса Джильи — естественно, акустические — были сделаны в 1918 году представителем компании «HMV» техником Фредом Гайсбергом, урожденным лордом Чемберленом, известным по участию в записях Федора Шаляпина.

Джильи вспоминает, как на другой день после пробной записи ему дали эту запись послушать: «Это было совершенно необычайно — сидеть молча в кресле и слушать свой собственный голос. Но еще больше поразило меня другое: я сразу заметил удивительное сходство моего голоса с тем, который слышал накануне, когда проигрывали пластинку с записью Карузо». И это на самом деле было удивительно. В самом начале 1920-х годов Джильи, который до этого никогда живьем не слышал Энрико Карузо, по манере пения действительно был похож на первого тенора мира. Это сходство постоянно муссировалось в прессе. Заголовки нью-йоркских газет гласили: «Тенор со странным именем встал радом с Карузо» — или: «Джильи очень похож на Карузо в молодости». С вопросами об этом сходстве репортеры буквально осаждали Джильи, и тот неизменно повторял одно и то же: «Я не хочу быть вторым Карузо. Я хочу быть только Джильи». И Джильи им стал. К этому времени у певца сформировался вкус, раскрылось фантастическое обаяние и лиризм, которые принесли ему неслыханную популярность.
Певческая индивидуальность Беньямино Джильи окончательно оформилась к середине 1920-х годов. В газете «Нью-Йорк Америка» появилась рецензия, довольно точно характеризующая его голос; в ней были такие слова: «Голос Джильи — лирический тенор, особенно теплый и мягкий в среднем регистре, — отличается красотой тембра, замечательно гибкий, изысканный, когда он поет в mezza voce, полный и звучный, когда он поет во всю силу. И сам по себе голос Джильи — один из самых прекрасных теноров, какие только слышал Нью-Йорк после Карузо. Драматическая напряженность, эмоциональная жизненность и выразительность, свойственные пению Джильи, являются для него самыми характерными и отличительными чертами».

0

6

Тали написал(а):

Публика забудет о вашей комплекции, как только услышит ваш голос».

Вот-вот!!! Из-за такого голоса вообще можно забыть все на свете, а не только комплекцию певца. Но он такой один. Сколько раз меня пееворачивола от вида оперных певцов - маленькие, кругленькие , толстенькие, ручками машут, напрягаются, на цыпочки встают, а ведь многие с мировыми именами. Но только не Джильи. Я, кажется писала в какой-то теме здесь на форе, что видела его в фильме "Смейся, паяц". При таком исполнении, как у него, абсолютно все равно будет ли он кругленький или тощинький, страшненький или красавец невозможный.

0

7

marina написал(а):

Но он такой один.

Именно! И Джильи - НЕ второй Карузо. Джильи - это Джильи!!! Единственный и неповторимый.

0

8

Вот ссылочка, здесь можно посмотреть его фотографии и скачать кое-что из музыки
http://oldstars.narod.ru/gigli.html

0

9

Гм... что-то у меня с прослушиванием ничего не получается. Хотела арию Индийского гостя полубопытствовать...

0

10

Тали
А ты загружала или просто открывала? Когда я просто пыталась открыть у меня ничего не получилось.Прослушка не пошла. Я тоже любопытствовала этой арией. Сейчас попробую загрузить, может получится...

0

11

Тали
Слушай, обидно и при загрузке не идет... Что за формат такой? :no:

0

12

marina
Пробовала и так и эдак. Что-то ничего не выходит... :no:

0

13

Тали
ладно, найдем еще какие-нибудь ссылки...

0

14

marina
Странный формат. Жалко  :'( , я индийского гостя у него не слышала.

0

15

Тали
Дык и я тоже не слышала. Любопытно бы...

0

16

marina
Я как вспомню эту арию у Ланца... Что называется "железом по стеклу"  :x  Хотелось бы услышать настоящее исполнение. Само собой, что у Лемешева она хороша...

0

17

Зато вот что нашла! Это отрывок из мемуаров Джильи, которые у нас оказывается выпустили году в 2001 или 2002.

Никогда не перегружать голос, никогда не браться за партии, которые выходят за пределы моих возможностей, всегда было одним из самых главных моих принципов. Но теперь я стал чувствовать себя более уверенно. Я понял, что стал сильнее, творчески вырос и могу взяться за некоторые сложные партии, петь которые раньше не решался. К числу таких относилась и партия Радамеса в "Аиде" Верди, партия сложная, трудоемкая. Однако я очень старательно подготовил ее и наконец решился петь. Премьера в римском оперном театре была назначена на 28 марта 1937 года. Вместе со мной в опере должны были петь Мария Канилья, Марио Базиола; дирижировал Серафин.
Как и многие итальянцы, я очень суеверен в отношении всего, что касается смерти. И всегда, когда слышу упоминание о ней без всякого повода, испытываю какой-то атавистический страх. Во всяком случае знаю, что это не к добру. Поэтому я ничуть не обрадовался, когда утром в день генеральной репетиции нашел в почте сообщение о своей смерти. Траурная рамка извещала:
Сегодня скончался БЕНЬЯМИНО ДЖИЛЬИ
>
Зная довольно хорошо, до чего могут дойти певцы, когда их снедает зависть, я решил, что надо мной вздумал подшутить какой-нибудь коллега. Мысль эта огорчила меня еще больше, чем само извещение, и я так расстроился, что счел все это плохим предзнаменованием для будущей репетиции.
Все утро я был очень взволнован. И только через несколько часов снова решил взглянуть на листок с траурной рамкой, а взглянув, заметил то, чего не увидел в первый раз, - внизу крохотными буквочками было напечатано: "Ангелочку было всего три месяца". Значит, это было настоящее извещение о смерти, а не чья-то глупая шутка. Я успокоился и даже устыдился, что так плохо подумал о коллегах. Но кто этот мой трехмесячный тезка, так и осталось для меня загадкой.
Я успокоился как раз вовремя, чтобы с честью выдержать генеральную репетицию "Аиды". Премьера прошла с таким успехом, о каком я даже думать не смел.
Несколько недель спустя по дороге в Милан я разговорился с проводником спального вагона. Часто путешествуя, я многих проводников знал в лицо, а этого знал даже по имени. Он сказал мне как-то, что его фамилия тоже Джильи.
- Да, - вздохнул он, как бы продолжая начатый разговор, - это был тяжелый удар для нас, когда мы потеряли нашего маленького Беньямино. Мы дали ему ваше имя в надежде, что это принесет ему счастье. Вы получили извещение о смерти, которое мы послали вам?
Вскоре после моего дебюта в роли египетского военачальника Радамеса я вышел на сцену римского оперного театра в роли другого экзотического персонажа - Пери, индейского вождя южноамериканского племени и главного героя оперы "Гуарани" бразильского композитора Карлоса Гомеса.
Впервые опера была поставлена в Милане 19 марта 1870 года и с огромным успехом шла на сцене лет двадцать. Эпизоды из нее исполняли все провинциальные оркестры Италии, мелодии Гомеса насвистывал едва ли не каждый прохожий - так велика была популярность оперы. А затем вдруг она потеряла ее, совсем неожиданно. Теперь же, спустя полвека, "Гуарани" вновь поставили в связи со столетием со дня рождения композитора.
Карлос Гомес, которого, видимо, можно считать последователем Верди, - любопытный пример музыкального гибрида. Родился он в Бразилии, но отец и мать его португальцы; в детстве он проявил столько способностей и таланта, что император дон Педро ди Браганца послал его в Миланскую консерваторию изучать музыку. Там он быстро получил известность благодаря одному музыкальному журналу, издававшемуся на миланском диалекте. Карлосу был двадцать один год, когда он сочинил "Гуарани". Остальную жизнь композитор посвятил работе над несколькими другими операми. Но все это была лишь тщетная попытка создать что-либо достойное такого же успеха, какой имела "Гуарани".
Либретто этой оперы основано на одноименной новелле бразильского писателя Жозе де Аленкара. События ее происходят в Бразилии, в окрестностях Рио-де-Жанейро примерно в 1560 году. В центре сюжета - любовь молодого индейского вождя Пери к Чечилии - прекрасной дочери португальского губернатора. Банда лесных разбойников - индейцев и головорезов - решила похитить Чечилию, рассчитывая получить за нее выкуп. Но Пери хитростью побеждает их и передает в руки правосудия.
Музыка оперы легкая, мелодичная, и больше, пожалуй, о ней и сказать нечего. Но в целом опера свидетельствует о том, что у Гомеса, несомненно, был настоящий инстинкт музыкального драматурга. Партия Пери не без трудностей, поскольку почти вся написана в верхнем регистре. В нашей постановке принимали участие Аттилия Арки, Марио Базиола, Джакомо Ваги и я. Оркестром блестяще дирижировал Серафин. Премьера состоялась 15 апреля 1937 года.
В мае я ненадолго уехал на гастроли в Будапешт, Вену и Лондон. Вернувшись в Милан (мне нужно было присоединиться к труппе театра Ла Скала, чтобы отправиться в июне в Берлин и Мюнхен), я пел в трех концертах: посвященном памяти Гете - отмечалось сто пятьдесят лет со дня его пребывания в Милане; в программу входили отрывки из "Фауста", "Мефистофеля" и "Миньон"; затем - впервые - концерт на фабрике "Савойя-Маркетти" в Сесто Календе; и наконец, в концерте по случаю столетнего юбилея Гомеса - в Ла Скала. Тогда вместе со мной пела Лина Пальюги, та самая девушка, которую я слышал в 1923 году в Сан-Франциско, когда переправлялся на пароме через бухту.
Слова "успех" и "беспрецедентный" становятся уже избитыми, и все же, когда я вспоминаю об оперных сезонах в Ла Скала, в Берлине и Мюнхене в 1937 году, то не могу найти других слов. Я пел в "Аиде" и Реквиеме Верди. В обоих случаях дирижировал Виктор де Сабата. В Мюнхене его наградили лавровым венком.
На последнем представлении "Аиды" в присутствии Гитлера и Геббельса в Немецком оперном театре партии Аиды и Амнерис пели Джина Чинья и Эбе Стиньяни. В Германии я и прежде бывал свидетелем того, как публика выходила из себя от восторга, но никогда еще экстаз не был столь неистовым. В конце каждого акта зрители вскакивали с мест, кричали, шумели, махали платками. Гитлер аплодировал неустанно. После окончания спектакля он прислал всем солистам на сцену огромные букеты, перевязанные лентами цветов итальянского и немецкого флагов. Это вызвало в зрительном зале новый взрыв аплодисментов. В фойе Геббельс устроил прием для всей труппы Ла Скала. Было поднято много тостов за успехи театра, его артистов и во славу итальянской музыки. Все члены труппы подписались в общей сложности на тридцать тысяч марок на строительство нового дирижабля Цеппелина "Гинденбург" взамен того, что сгорел в Нью-Йорке.
1 августа 1937 года мы с Тотти Даль Монте имели честь положить начало традиции, которая впоследствии стала знаменита на весь мир, - начали первый летний сезон на открытом воздухе в термах Каракаллы. Давали "Лючию ди Ламмермур".
Музыка для самых широких кругов публики на фоне древних развалин, под спокойным итальянским небом, летней ночью - теперь, когда мы к этому привыкли, кажется вполне естественным явлением. Но тогда, видимо, это еще никому не приходило в голову. Во всяком случае до тех пор, пока маэстро Бернардино Молинари не стал устраивать симфонические концерты в базилике ди Массенцио на Форо Романо. Идею быстро подхватили по всей Италии, и, можно сказать, не осталось в стране таких греческих или римских развалин или просто какой-нибудь средневековой площади, где бы не проводилось с тех пор свое "музыкальное лето".
Сезон в термах Каракаллы оказался самым удачным из всех подобных начинаний. Доступные цены и высокий художественный уровень исполнения обеспечили успех. Каждый вечер в течение июля и августа более двадцати тысяч человек собирались на величественных римских развалинах - в невероятно роскошных некогда Термах, которые император Каракалла построил в III веке до нашей эры для жителей Рима.
И то, что некогда было "кальдарием", теперь превратилось в просторную открытую сцену, с обеих сторон которой высились монументальные башни. Занавесом служили световые лучи, мешавшие публике рассмотреть, что происходит на подмостках, пока меняются декорации. Впрочем, декорации здесь обычно почти не нужны, потому что развалины сами по себе вполне успешно заменяют их - достаточно было некоторой игры света и немного мебели, чтобы создать любую обстановку.
Акустика в термах Каракаллы - и с этим, видимо, ничего не поделаешь - далека от совершенства. Когда поют в левой стороне сцены, легкий предательский ветерок относит голоса немного в сторону. В любом настоящем оперном театре такой недостаток очень беспокоил бы меня. Но в термах Каракаллы это было не так важно. Публика здесь снисходительная и добрая. Она не так уж сильно переживает, возьмет ли тенор свое си-бемоль или нет. Ей просто нравится сидеть среди цветущих олеандров и слушать музыку, которая легко доносится до нее в благоухающем воздухе теплой августовской ночи.

0

18

marina
Я встречала информацию об этих мемуарах. Интересный отрывок. Очень хотелось бы прочесть полностью.

0

19

Они выходили в издательстве "Классика 21 век". В продаже вряд ли есть в магазинах, но может узнать в издательстве, может у них что осталось.

0

20

marina
Гм... а если в букинистах поискать?

0

21

Тали
Поглядим, поищим... пороемся... :)

0

22

marina
Вот интересный отклик. Это Николай Гедда.

"…Настоящий интерес к музыке пробудило радио, когда в годы войны я часами лежал и слушал — сначала Джильи, а потом Юсси Бьёрлинга, немца Рихарда Таубера и датчанина Хельге Росвенге. Помню мое восхищение тенором Хельге Росвенге — он сделал блестящую карьеру в Германии во время войны. Но самые бурные чувства вызывал у меня Джильи, особенно привлекал его репертуар — арии из итальянских и французских опер. Многие вечера я проводил у радио, слушал и слушал без конца".

0

23

Тали
Согласись, что в Гедде мы недаром почувствовали родственную душу. Думаю он очень много взял у Джильи.

0

24

marina
И я о том же.  :)  У меня сейчас как раз Гедда поет романс Надира.  :cool:

0

25

Тали
Хорошо поет Гедда, очень хорошо! Но лучшего Надира, чем Золотой голос нет, нет и нет!!! Интересно, а почему сейчас подобных голосов не существует, куда они подевались? Или еще не родились?

0

26

marina написал(а):

лучшего Надира, чем Золотой голос нет, нет и нет!!!

Возразить тут совершенно невозможно. Лучшего Надира, чем Джильи, нет и вряд ли когда-нибудь появится! Я и лучшего Каварадосси не слышала. А Неморино, кто сравнится?
Почему сейчас нет? Непонятное дело. Школа умерла, быть может?  :dontknow:
При всем уважении "Три великих тенора" последней трети ХХ века уже не вписываются в эту традицию (или вписываются с большой натяжкой).

0

27

Вот такая печальная информация. Вопрос и ответ с сайта издательства.

Лидия Москва (10.04.2008 18:11)

Скажите, пожалуйста, планируете ли вы переиздать мемуары Беньямино Джильи и когда примерно? Спасибо.

Администратор: Пока мы не планируем их переиздавать.

0

28

Тали
Ясный пень, что не собираются переиздавать... Тьфу! А там нет информации о нгаличии каких-нибудь старых залежей в самом издательстве? :question:

0

29

marina
На счет залежей мемуаров Джильи ничего не говорится.  :(

0

30

Тали
в издательство звонить нужно и разговоры говорить. Попробую после праздников.

0


Вы здесь » That's all about him... GB (Gerard Butler) » Наши увлечения » Мастера bel canto