That's all about him... GB (Gerard Butler)

Объявление

Сайты поддержки форума сайт,посвященный великолепному Джерарду Батлеру и Призраку Оперы!!!!
Наш баннер That's all about him...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » That's all about him... GB (Gerard Butler) » Наши увлечения » Мастера bel canto


Мастера bel canto

Сообщений 31 страница 60 из 1000

31

А вот это, как я понимаю, предисловие к тому самому изданию мемуаров.

Вот уже почти полвека, как ушел из жизни Беньямино Джильи, замечательный тенор, заставлявший замирать сердца тысяч людей во всех уголках земного шара, в концертных залах, театрах, у радиоприемников. Как и о Карузо, о нем можно сказать - легендарный певец. Что значит легендарный? Это, когда при одном звуке имени певца, даже весьма далекие от искусства люди понимающе кивают головой и выражают восхищение (хотя, возможно, никогда и не слушали его). Но ведь были во времена Джильи и другие прекрасные тенора - Мартинелли, Пертиле, Скипа, Ласаро, Тиль, Лаури-Вольпи, Флета... какой-нибудь меломан или специалист добавит к списку своих любимцев. Каждый из них хорош по-своему, а в каких-то партиях добивался успеха, возможно, и большего, чем Джильи. Но в списке "легендарных", где такие имена, как Шаляпин, Руффо, Каллас, Дель Монако (о Карузо уже шла речь), их нет! Что же дало Джильи возможность попасть в этот "клуб избранных", в этот певческий ареопаг?
Вопрос не такой простой, как кажется. Попробуем на него ответить. Собственно, есть как бы две составляющих у всякой истории успеха, славы. Одна - это внутренние ресурсы человека, его способности, черты характера; другая - внешние обстоятельства, способствовавшие достижению поставленной цели. Цель же у художника одна - добиться признания. И ее (если не лукавить) ставит всякий творец, хотя бы и подсознательно, ибо творчество - это инстинкт самовыражения, самовыражение же требует успеха, понимания со стороны общества или, по крайней мере, просвещенной его части.
Начнем с внешних обстоятельств. Они благоприятствовали певцу в его восхождении на олимп. Одно из них, как ни странно, заключается в определенном "недостатке" вокального дара (как считают многие специалисты, и среди них знаменитый тенор Лаури-Вольпи, которого мы еще будем упоминать) - голос певца, манера звукоизвлечения сильно напоминают карузовские. Это дало возможность Лаури-Вольпи в своей известной книге "Вокальные параллели" даже зачислить Джильи в список "эпигонов" великого итальянца. Не будем судить строго коллегу-соперника, его пристрастность понятна. Но ведь и сам певец ощущал эту связь с предшественником, особенно он почувствовал ее после первой в своей жизни грамзаписи: "Это было совершенно необычайно - сидеть молча в кресле и слушать свой собственный голос. Но еще больше поразило меня другое - я сразу же заметил удивительное сходство моего голоса с тем, который слышал накануне, когда проигрывали пластинку с записью Карузо". Эти качества голоса молодого тенора притягивали и подогревали интерес к нему, а тут еще и трагическое обстоятельство: в расцвете лет, не дожив до пятидесяти, Карузо умирает. Все любители вокала в растерянности. Кто займет его место - освободившаяся "ниша" должна быть кем-то занята! Джильи в это время на подъеме, он только что успешно начал карьеру в том же театре "Метрополитен". Естественно, взоры обратились к нему. Тут надо добавить, что менталитет американского общественного мнения, с его "спортивным" стремлением расставить все по своим местам и определить лучшего, тоже сыграл в этом деле не последнюю роль (ну а то, что лучший в мире уж конечно среди солистов "их" театра, это само собой разумелось).
Еще одним важнейшим внешним фактором феноменального успеха стало стремительное развитие звукового кино и радио. Эффектный кинодебют Джильи в фильме 1935 года "Не забывай меня" (с одноименной песней Эрнесто де Куртиса) положил начало целой серии фильмов с его участием, несомненно сыгравших важнейшую роль в создании мировой славы. Певец стоял также у истоков радиотрансляций опер (1931 год) - возможно, одного из самых удачных начинаний американской культурной индустрии, сразу переведших оперу из разряда аристократических зрелищ, в более демократический и массовый.
Всем сказанным выше я совершенно не хочу принизить собственных достоинств и талантов Джильи, об этом сейчас и пойдет речь. Просто справедливость требует констатации того непреложного факта, что какой бы ни был талант, особенно в области исполнительского искусства с его сиюминутной эфемерностью бытия "здесь и сейчас", стать "легендой" невозможно без дополнительных способов проникновения в массовое сознание.
Воздадим же должное, наконец, самому Джильи, его замечательному певческому дару. Сказать что-либо новое в этом плане очень трудно. Написано столько слов, столько трудов. Парадокс в том, что быть может, лучше всех о нем сказал все тот же Лаури-Вольпи, который был так строг к нему (кстати, в его книге о певцах, которая уже упоминалась в начале статьи, Джильи посвящено больше места, чем Карузо). Ведь подлинный профессионализм (которым в большой степени обладал Лаури-Вольпи) всегда побеждает любую предвзятость. Вот и тут, после рассуждений о фальцете и "вокальных рыданиях" артиста следуют знаменательные признания: "Удивительно красивая окраска нот центрального регистра, естественность звуковедения, тонкая музыкальность...", "В "Марте" и в "Джоконде"... ни один вокалист не превзошел его в смысле пластичности, красоты и соразмерности звуковой линии".
Джильи сумел найти гениальное сочетание между музыкально выверенным и технически безупречным исполнением авторского текста и той мерой исполнительской вольности и непринужденности, которая неотразимо действовала на слушателя, создавала эффект "вот сейчас и здесь" происходящего акта сотворчества композитора с певцом. Идя "навстречу слушателю", он, практически, никогда не переходил той опасной грани, которая отделяет подлинное искусство, "высокую простоту" от трюкачества и примитивной плакатности. Возможно, некоторый элемент самолюбования присутствовал в его пении, но в разумных пределах это не такой уж и грех. Любовь художника к тому, что и как он делает, передается публике и способствует созданию атмосферы катарсиса.
Музыкальная характеристика пения Джильи также подробно описана многими. Замечательное legato, ласкающее звучание в mezza voce - все это известно. Добавлю лишь еще одну характеристику: проникающая сила звука, которую певец как бы "включает", когда нужно драматически усилить исполнение. Ему не надо при этом прибегать к форсированию, крику, это делается каким-то загадочным способом, без видимых усилий, но создает ощущение напряженности и звуковой атаки.
Несколько слов обязательно надо посвятить трудолюбию Джильи. Огромное количество выступлений (даже на отдыхе, когда певец давал благотворительные концерты) поражает. Это также стало одним из слагаемых успеха. К этому надо добавить самоконтроль в понимании своих возможностей, не всегда типичный для певцов. На страницах книги можно прочесть об отношении певца к своему репертуару. Так, например, только в 1937 году артист решился выступить в партии Радамеса ("Аида"), в 1939 в партии Манрико ("Трубадур"). Вообще, его переход от чисто лирического репертуара к более драматическому, или отношение к исполнению (а точнее неисполнению) россиниевского репертуара можно считать примерами грамотной самооценки. Тем не менее, это не означает, что его репертуар был ограничен. Многие ли могут похвастаться шестьюдесятью исполненными партиями (у Паваротти их, например, менее тридцати)? Среди лучших: Фауст ("Мефистофель" Бойто), Энцо ("Джоконда" Понкьелли), Лионель ("Марта" Флотова), Андре Шенье в одноименной опере Джордано, Де Грие в "Манон Леско" Пуччини, Каварадосси в "Тоске" и многие другие.
Было бы неправильным не затронуть тему - Джильи-актер. Большинство современников отмечают, что драматическое искусство было слабым местом в таланте певца. Возможно, это и так. Но к счастью, искусство пения, даже и оперного - прежде всего искусство музыкальное. И те возможные и неизбежные для современников наблюдения об актерской игре Джильи, его сценическом поведении нас, слушателей его записей, касаются в меньшей степени.
Нет надобности излагать в этой вступительной статье биографию певца. Джильи в своих мемуарах сам делает это довольно обстоятельно. Нет смысла также комментировать ряд его субъективных замечаний относительно вокального искусства, поскольку материя это тонкая, и все, что можно по этому поводу возразить, также будет субъективно.
Уверен, что чтение этих мемуаров доставит читателю истинное удовольствие. Перед ним пройдет жизнь большого мастера во всем ее разнообразии: от скромного провинциального детства в Реканати до блестящих премьер в "Метрополитен", от встреч с простыми итальянскими рыбаками, до приемов у коронованных особ. Безусловный интерес вызовут эпизоды, не вошедшие в предыдущие издания по идеологическим мотивам - музыкальная жизнь Италии во времена Второй мировой войны и подробности встреч с Гитлером, Муссолини и высшими чинами Третьего рейха. Книгу завершают фрагменты из воспоминаний дочери певца - Рины Джильи, впервые публикуемые на русском языке.

0

32

Очень хорошее предисловие. С удовольствием прочитала. Очень интересно про самооценку и при этом исполнения огромного количества вокальных партий.

Тали написал(а):

Многие ли могут похвастаться шестьюдесятью исполненными партиями (у Паваротти их, например, менее тридцати)?

Паваротти - певец замечательный, а Джильи - великий!!!

Тали написал(а):

Добавлю лишь еще одну характеристику: проникающая сила звука, которую певец как бы "включает", когда нужно драматически усилить исполнение. Ему не надо при этом прибегать к форсированию, крику, это делается каким-то загадочным способом, без видимых усилий, но создает ощущение напряженности и звуковой атаки.

Проникающая сила звука!!!! Когда слушаешь это в его голосе, в его исполнении, тоназвать, передать вербально это практически невозможно. Вот прочитала сейчас и такое впечателние, что это несколько строк из учебника физики. Это не в упрек я говорю. Просто понятно, что трудно высказать то, что чувствует душа, сердце, когда звучит Джильи. Действиетельно в его голосе нет ни малейшей напряженности, когда смотришь на него во время пения, то и в движенияхпевца нет усилий, напряжения, я бы сказала "кряхтения", как бывает у некоторых оперных певцов. Это присуще только ему. Я точно еще ни разу не слышала ничего подобного. А переслушала теноров кучу...

Отредактировано marina (2008-05-02 14:38:14)

0

33

Мне тоже очень понравились эти моменты в статье. Особенно то, что эффект проникающей силы звука "достигается каким-то загадочным способом" одному Джильи присущим.
Вот нашла ссылочку, откуда скачивается ария Индийского гостя в исполнении Джильи
http://mp3.retroportal.ru/10.shtml
:jumping:
Качество записи, конечно, оставляет желать... но ничего тут уж не поделаешь.
Там еще рядышком Гедда "Вдоль по улице метелица метет" и Анджапаридзе "Прости, небесное создание..." Германа.

Отредактировано Тали (2008-05-02 15:00:49)

0

34

Я вчера на этот сайт ходила, но все странички не пролистала.
Да, качество звуча оставляет желать лучшего, но представление дает. Тем более, что я тоже не слышала эту арию в исполнении Золотого голоса.
Тут же вполне приличная запись Карузо Куплеты герцога. Скачала, прослушала, сейчас поставила Джильи. Хочу сравнить.

0

35

При всем уважении к славе великого Карузо... не в его пользщу сравнение. Карузо напрягается. Голос Джильи летит вольным ветром, то стихая, то завихряясь, то взвиваясь легкой маленькой бурей, то лаская, то заставляя поежится...

0

36

Вообще Индийский гость на французском гораздо лучше, чем на английском звучит почему-то. А уж про исполнение Ланца я молчу.  :x
Наткнулась еще на одну забавную статейку австралийского автора под названием "Другие три тенора". Там совершенно справедливо отмечается, что если уж говорить о трех великих тенорах ХХ века, то это НЕ Доминго, Каррерас и Паваротти. И дается такая тройка - Карузо (все же нам трудно о нем судить из-за отвратительного качества большинства записей), Джильи и... Ланца. Вот тут я тихо сползла со стула.

0

37

Тали написал(а):

И дается такая тройка - Карузо (все же нам трудно о нем судить из-за отвратительного качества большинства записей), Джильи и... Ланца.

Про Карузо я молчу. Намдействительно очень трудно судить о нем из-за качества записей. Но Ланца??????????????????????????????????? o.O  :O  o.O  Очень субъективное мнение, что он "великий", на мой взгляд. Где -то я прочитала, что Ланца - певец студийный, что все слухи о том, что он выступал на сцене и много несколько преувеличены. Ставить этого... этого.... не знаю как назвать.... рядом с Карузо и Джильи!!!!!!!!!!!!! Ну, знаете ли... это быть глухим :tired:

Отредактировано marina (2008-05-02 15:40:37)

0

38

marina написал(а):

не знаю как назвать....

Так мы уже назвали и, на мой взгляд, очень точно: этот Басков 50-х.
Ставить его рядом с Карузо и Джильи смешно до колик. Жаль только, что найдутся люди, которые поверят этой чепухе.  :tired:

0

39

Тали написал(а):

этот Басков 50-х.

Он, как пить дать... Но люди склонны верить печатному слову, но не своему слуху. Вот что печально... И будут охать и ахать по поводу этого растиражированного образа.

0

40

Сейчас прослушала Аве Мария в исполнении Ланца и Джильи. Ланца - чистеший Басков того времени. Самолюбование и ничего более, скучнейшее исполнение... Он до Джильни не то чтобы не дотягивает, он там рядом не стоял...

0

41

marina написал(а):

склонны верить печатному слову, но не своему слуху. Вот что печально... И будут охать и ахать по поводу этого растиражированного образа

Вот именно.

А вот еще интересная ссылочка.
http://www.fedorov.ws/gigli.html
Здесь можно проголосовать за любимого итальянского тенора  :shine: К счастью, Ланца в этом списочке нет. Голос проходит только один раз.

0

42

marina написал(а):

он там рядом не стоял

Не стоял, не сидел и даже на четвереньках не бегал. Чтобы полностью оценить это итало-американское "чудо" надо было купить диск, я даже не жалею о деньгах. Куча материала для сравнения. Какая там Аве Мария... Меня сходу умилил полуречетатив в начале "Благоухала ночь", совершенно бездарный Каварадосси.

0

43

Тали
пожалуй я все же разорюсь на диск Ланца, чтобы с удовольствием позубоскалить на его счет. :D

Тали написал(а):

Здесь можно проголосовать за любимого итальянского тенора

Проголосовала. ВОт только странное окошечко с результатом опроса. Там все цвета обозначают - "не очень". Непонятное явление...

0

44

marina
Разорись, будем с наслаждением перемывать кости Баскову 50-х.  :rofl:
Я тоже не поняла, что означает это "не очень". Там на первом месте Дель Монако оказался. Поставила я диск, два часа честно слушала. Какого черта? Отличный драматический тенор, сильный, достаточно красивый, техника на высоте, но нет в его голосе волшебства. А ди Стефано меня откровенно раздражает своим тембром.

0

45

Тали написал(а):

Там на первом месте Дель Монако оказался.

А знаешь почему? ПиАр...Дель Монако растиражирован, его знают больше народу...

0

46

marina
Видимо так. Ах, как все же Джильи поет La donna mobile!!! Сколько лукавства, игры, а мягкость переходов!!! Большого напряжения у Карузо я не почувствовала, но такой легкости, конечно, нет.

0

47

Тали написал(а):

Большого напряжения у Карузо я не почувствовала, но такой легкости, конечно, нет.

Так про большое напряжение я не говорю... По сравнению с другими певцами, у Карузо его и нет совсем. А вот по сравнению с Джильи - заметно.

0

48

marina
Посмотри, любопытная ссылочка.
http://treasury.tripod.com/Hall5.htm
Обрати внимание на подписи под портретами в разделах Певцы мира (1) и Певцы мира (2)

0

49

Ой как интересно!!!! Разница в подписях чувствуется... Вот то, что Соловьяненко сюда попал - это для меня открытие. А Лемешев, значит, только лишь самый обаятельный... :D

0

50

marina написал(а):

Разница в подписях чувствуется

:yep:
Прелюбопытный списочек...

0

51

Тали
Там в конце автор сайта говорит, что это его субъективная оценка.

0

52

marina
Понятно, что субъективная.

А ты Гедду не скачала?

0

53

Тали
скачала Гедду.

0

54

marina
И как?

0

55

Ты знаешь, очень даже неплохо. Я бы даже сказала весело...

0

56

marina
Мне тоже понравилось, акцент совсем легкий такой...

«В искусстве Гедды естественный артистизм и идеальное владение бельканто сочетаются с утонченным вкусом и широтой художественных интересов. Гедда одинаково свободно поет на семи языках, в том числе на русском. Своей известностью он обязан не только оперным успехам, но и серьезным, стилистически безупречным интерпретациям песен и романсов Бетховена, Шуберта, Шумана, Грига, Чайковского, Рахманинова, теноровых партий в мессах Баха и Бетховена, Реквиеме Моцарта, ораториях Шумана и др.».

0

57

Тали
у него акцент приятный. На семи языках поет! Не каждому певцу это под силу.

0

58

marina
Безусловно! Гедда мне очень импонирует. Когда-то я слышала Фауста Гуно в его исполнении, полностью оперу на французском. Очень-очень! Очень расстроилась, что на диске оказалась запись с Корелли. Где-то в моих блужданиях наткнулась на фразу, что Дель Монако и Корелли не мастера бельканто, а крикуны, берушие силой звука, но никак не искусством истинного владения голосом.

0

59

Тали написал(а):

Дель Монако и Корелли не мастера бельканто, а крикуны, берушие силой звука, но никак не искусством истинного владения голосом.

Про Дель Монако - вполне согласна с этим мнением, Корелли слышала меньше. Искусство истинного владения голоса есть у Джильи в полной мере. Гедда владеет голосом хорошо. Ди Стефани прекрасно владеет голосом, несмотря на его не слишком приятный тембр.

0

60

marina написал(а):

Ди Стефани прекрасно владеет голосом

Ничего не скажу против. Но из-за тембра все удовольствие от прослушивания сходит на нет, увы.

0


Вы здесь » That's all about him... GB (Gerard Butler) » Наши увлечения » Мастера bel canto