That's all about him... GB (Gerard Butler)

Объявление

Сайты поддержки форума сайт,посвященный великолепному Джерарду Батлеру и Призраку Оперы!!!!
Наш баннер That's all about him...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » That's all about him... GB (Gerard Butler) » Наши увлечения » Мастера bel canto


Мастера bel canto

Сообщений 61 страница 90 из 1000

61

Тали написал(а):

из-за тембра все удовольствие от прослушивания сходит на нет, увы.

согласна, он слишком резок, на мой взгляд. А вот Дель МОнако звук всегда форсирует и так трудно его слушать.

0

62

marina написал(а):

А вот Дель МОнако звук всегда форсирует и так трудно его слушать.

Мне Корелли слушать еще тяжелее, его неистовство давит.

0

63

Нашла вот такое странноватое интервью Корелли

Стефан Цукер: Рассказывают, что еще до начала Вашей карьеры Вы лишились верхних нот и стали петь баритоном. Что в действительности случилось?

Франко Корелли: Я был молод и не знал, как верно использовать мой голос. Мои связки были неспособны выдержать то напряжение, которому я их подвергал. Так как я был весьма спортивного телосложения, с сильной диафрагмой, неотъемлемым качеством моего голоса был большой объем дыхания. После трех месяцев занятий с сопрано Ритой Павони я потерял мой естественный голос, и затем около трех или четырех месяцев учился как баритон. Когда я еще был ребенком, в моем родном городе Анконе дал концерт Тито Гобби. Тогда он говорил, что пение - подобно спорту: как и в спорте, если Вы утомились и все еще продолжаете петь, то без соответствующих навыков и умений Вы вредите своему голосу. После пропевания всего лишь страницы музыкального текста мой голос становился более низким. Я думал, что для того, чтобы справиться с целой арией, я должен петь баритоном. Я имел достаточно развитый средний регистр для этого.

СЦ: Вы действительно имели успех как баритон?

ФК: Нет. Метод, которым я пользовался, не был так уж хорош, и привел к тому, что моя гортань оказалась зажатой. Я использовал мышцы гортани столь интенсивно, что голос не мог выходить свободно.

СЦ: Какую методику Вы усвоили в конечном счете?

ФК: Один мой друг, Карло Скаравелли, который обучался у Артуро Мелокки, показал мне способ пения, при котором гортань оставалась опущенной вниз. После этого через несколько месяцев я стал петь свободнее, и мои верхние ноты вернулись.

СЦ: Вы сами учились у Мелокки?

ФК: Лишь иногда я посещал его занятия, хотя некоторые рекомендовали мне его как "врачевателя гортаней". Его метод был основан на открытии глотки. Например, когда Вы зеваете, глотка открыта. Правильно открытая глотка способна сохранять это положение - оставаться открытой. Мелокки учил Марио дель Монако в течение нескольких лет. Поскольку Монако начал выступать несколькими годами раньше меня, я воспринимал его пение как образец, тщательно копируя все, что он делал. Он пел с гортанью, опущенной так низко, насколько это было возможным. Тенора у Мелокки все походили на Монако по тембру, диапазону и стилю. Это означает, что, что бы там ни говорили, Мелокки действительно учил реальному методу пения.

СЦ: Каковы его плюсы и минусы?

ФК: Опущенная гортань позволяет Вам иметь вибрирующий, сильный, яркий голос, подобный стали, но не дает возможности петь нежно. Такой метод может вызывать проблемы с мецца-воче и легато.

СЦ: В своей автобиографической книге "Моя жизнь и мои успехи" Монако пишет, что он начинал свою карьеру с партий Эрнесто и Альфреда - и его невозможно было слушать. Тогда он начал учиться у Мелокки, который узнал в свое время метод опущенной гортани в Китае от одного русского - метод, ранее неизвестный в Италии. Петь Верди с опущенной гортанью - такой же анахронизм, как играть Баха на концертном рояле, хотя результат может быть впечатляющим.

ФК: В сегодняшних театрах, при нынешних мощных оркестрах певцам необходима сила звука и стальное звучание, чему способствует метод опущенной гортани.

СЦ: При использовании других методов опущенная гортань является сопутствующим приемом, но в методе Мелокки это - основа всего. Примером крайности в использовании этого метода может быть назван тенор Луиджи Оттолини, певец, который был не способен менять вокальные краски, хотя имел сконцентрированный, сфокусированный звук огромной силы. (Его можно услышать в партии Радамеса в записи "Аиды" с Нильсон). Подобно Монако, у него были проблемы с модулированием динамики, с мягким пением в частности. Он имел сильный голос, который был не особенно подходящим для музыкальных или драматических целей. Как явствует из книги Монако, Мелокки рекомендовал ему особенно не пробовать выпевать нюансы или делать динамические модуляции.

ФК: Используя гортанный метод Вы должны очень хорошо знать Ваш певческий аппарат, что Вы можете делать и как далеко Вы можете идти. Например, я слышал некоторых певцов, которые опускали свои гортани так низко, что когда они пели, складывалось впечатление, что у них бронхит. При этой методике Вы фактически заставляете Ваши связки напрягаться больше обычного. Многие педагоги, которые преподают такой метод, заставляют своих учеников форсировать голоса, порою даже разрушая их. Я, в конечном счете, приспособил этот метод таким образом, что моя гортань "плавала" - я не сохранял опущенное положение постоянно.

СЦ: Расскажите о том, как развивался Ваш голос. Каким он был, когда Вы только начинали петь?

ФК: С самого начала мой голос от природы не был столь уж красив. Он был сильным, и люди говорили мне, что это его лучшее качество. Однако по-настоящему никто не верил в меня. Я начал петь в шутку. Мы с другом слушали пластинки и пели часами, и именно тогда я влюбился в пение. До своего первого конкурса я видел на сцене только две или три оперы. Я провалился на этом конкурсе, потому что слишком много кричал, но выиграл следующий, потому что был тогда в голосе, и мой крик произвел впечатление на жюри. Наградой должен был стать мой дебют в Сполето, в сентябре 1951 года в партии Радамеса. Я учил эту партию в течение трех месяцев с дирижером Джузеппе Бертелли, но я не владел техникой для исполнения такой партии как Радамес. Постепенно я начал терять мой голос, особенно в третьем и четвертом актах. Пришлось отказаться от Радамеса, заменив его Доном Хозе. При исполнении "Аиды" Вам необходимо владение легато, бельканто и вердиевским стилем. "Кармен" - опера ярких страстей, и Вы можете преуспеть в ней, если Вы обладаете достаточным темпераментом. "Кармен" также в большей степени подходила для меня, поскольку тесситура партии не столь высока. В ней есть высокие ноты, но они удобно написаны и не столь трудны. Через три месяца после моего дебюта я уже пел в Римской Опере, где проработал четыре сезона. На этой сцене я дебютировал в опере Дзандонаи "Джульетта и Ромео" - то была весьма трудная работа. Через месяц я пел в "Адриенне Лекуврер", а еще через месяц - снова в "Кармен" в Термах Каракаллы. После этих выступлений жить стало легче: я был тогда очень удачлив. Но все еще не уверен в себе, и работал часами, спрашивая людей, что они думают относительно моего голоса и в чем состоят мои ошибки, какие ноты звучат хуже всего, и как мне исправить эти недостатки. Я пытался изменить тембральный окрас моего голоса, который мне не нравился. В течение трех или четырех лет я сомневался, что моя карьера могла бы состояться, потому что в отличие от сегодняшних дней, театры были полны замечательными голосами. В начале мой голос не был так уж интересен, но я пытался делать его красивее, придавая ему разную эмоциональную окраску, стараясь передать им подлинные и простые чувства.

СЦ: Франческо Таманьо и Аурелиано Пертиле были почти последними драматическими тенорами, способными делать диминуэндо - пока не появились Вы. Как Вы добились владения пианиссимо?

ФК: Впервые мне удалось добиться этого динамического оттенка в 1954 году, в Риме, в партии Дона Карлоса. Дирижировал Габриэле Сантини, один из величайших мастеров. Он сильно мне помогал, но я пел слишком громко и тяжело. На одном из спектаклей я пришел к четвертому акту слегка утомленным - моя гортань и дыхание были на исходе. Верхнее ля на слове "manchere" мне не давалось, и я сделал то, что поначалу полагал должно было произвести плохой эффект. Однако после спектакля мне говорили: "Вы были прекрасны, когда взяли эту ноту мощно, а затем сфилировали ее". Так я научился петь пианиссимо.

СЦ: Через три года после дебюта Вы уже пели в Ла Скала в "Весталке".

ФК: Для меня было важно петь на открытии сезона в Ла Скала практически в самом начале моей карьеры. Ангажемент был очень престижным еще и потому, что я был выбран из большого количества известных теноров.

СЦ: Расскажите об эволюции Вашего вибрато.

ФК: Когда я начал записываться, я был шокирован звучанием своего голоса, который сильно тремолировал. Я слишком давил на связки из-за неумения правильно распределять дыхание. Хотя мне не пришлось много учиться до моего дебюта, я, конечно, позже наверстывал упущенное, постепенно совершенствуя звук, постигая искусство управления дыханием. Таким образом, я добился улучшения легато, а вибрация уменьшилась.

СЦ: Вы конечно справились и с Радамесом?

ФК: Радамес знаменовал собой мой переход к наиболее сложному репертуару. Впервые я пробовал исполнить эту партию в 1953 году, но регулярно начал петь ее только с 1955-го.

СЦ: В последующие годы Вам приходилось петь еще более сложный репертуар, включая "Полиевкта" и "Гугенотов".

ФК: У меня не было никакого выбора, кроме как учиться и далее совершенствовать мою методику пения.

СЦ: Какими были Ваши самые высокие ноты в начале карьеры?

ФК: В начале у меня были проблемы с высокими нотами: так во время первого прослушивания я пел арию из "Мефистофеля" Бойто только потому, что там самой высокой нотой является ля. Я боялся даже пытаться петь что-нибудь выше. Тогда моей самой высокой нотой был си-бемоль.

СЦ: А какова была самая высокая нота, какую Вы когда-либо пели в спектакле?

ФК: Я пел "Полиевкта" пять раз с Каллас и трижды с Лейлой Генчер. И каждый раз, выступая с Генчер, я брал ре-бекар.

СЦ: В 1962 году Вы были приглашены в Ла Скала для участия в "Гугенотах". Теноровая партия в этой опере была наиболее сложной для Вас?

ФК: Да. "Кармен", "Норма" и "Сила судьбы" были удобны для моего голоса, который был, однако, немного тяжеловатым и низким для "Полиевкта" и "Гугенотов". Прежде чем начались репетиции "Гугенотов", дирижер Джанандреа Гавадзени сказал: "Не знаю, справится ли Корелли с этим?" Он пришел ко мне домой, и я исполнил для него всю партию. Уходя он заметил: "Я даже никогда не мечтал, что Вы сможете петь в опере, подобно этой." Это было, впрочем, очень трудно для меня.

СЦ: Размышляя над тем, как обычно развивается карьера теноров, можно было бы ожидать, что Вы пойдете в двух направлениях - к героическим высоким партиям, типа Арнольда в "Вильгельме Телле", либо к драматическим низким, подобным Отелло.

ФК: Моя карьера не была обычной, поскольку я начинал с крепкого репертуара, а затем обратился к лирической французской опере.

СЦ: Почему Вы избрали такой путь?

ФК: Я дебютировал в Метрополитен в 1961 году в "Трубадуре". К тому времени там уже много лет не ставили "Ромео и Джульетту" Гуно. В 1964 году, за два года до того, как спеть эту партию в Мет, я исполнил ее в Филадельфии. Спектакль получился хорошим, публика любила его. Господин Бинг (директор Нью-йоркского театра) хотел поставить эту оперу в Мет, и чтобы я пел в ней подписал со мной очень выгодный контракт. Я также пел Вертера по его предложению и записал Фауста. Эти роли были очень трудны для меня, особенно Фауст. Я даже боялся их, думая, что не смогу петь достаточно мягко. Полагаю, что в конечном итоге мне это удалось - в записи Вы слышите теноровое пение, отличное от того, что я делал в "Андре Шенье", "Эрнани", "Аиде", "Трубадуре". В арии "Привет тебе, приют священный" я пою как настоящий романтический тенор. Я лишь отказался от исполнения некоторых речитативов, потому что не знал их достаточно хорошо.

СЦ: Оглядываясь назад, Вы чувствуете, что этот репертуар был наилучшим для Вас?

ФК: Я завершил свою карьеру так и не исполнив произведений, гораздо больше подходивших для моего голоса - "Манон Леско" и "Отелло", например.

СЦ: В 1958 году, в Риме Вы пели партию Поллиона в "Норме" с Каллас в тот самый вечер, когда она не смогла закончить спектакля. Что в действительности произошло тогда?

ФК: Она была слегка нездорова, и потому не могла петь столь прекрасно, как она делала это обычно. Кто-то из публики начал перекрикивать ее. Когда после первого действия она покинула сцену, то была совершенно спокойна, но потом начала нервничать, заводиться, и объявила об отмене выступления. Представители администрации театра пришли к ней в гримерную с целью заставить ее продолжить спектакль. Это разъярило ее, и она начала кричать. Она даже бросила в них несколько ваз и кресло. Разумеется, после этого голос совсем пропал, и она не могла петь. Однако когда она покидала театр, выглядела изящно, как будто ничего не случилось.

СЦ: Вы полагаете, что она могла бы продолжить выступление, если бы не сорвалась на крик?

ФК: Абсолютно уверен. Каллас обладала невероятным голосом и превосходной техникой. Позже, в том же 1958 году, она успешно выступала. Конечно, она могла бы тогда петь.

СЦ: О Вас говорили, что Вы - человек весьма возбудимый, однако сумасшедшего темперамента Вам не приписывают. Тем не менее, имеются и некоторые исключения. У Вас была ссора с дирижером Фабьеном Севицким во время репетиций "Кармен" в Вероне. Что тогда произошло?

ФК: У меня с ним были проблемы, и не у меня одного. Началось все с конфликта между Джульеттой Симионато и этим маэстро. Потом Этторе Бастианини повздорил с ним. Они были недовольны его странными темпами. Его больше интересовал оркестр, а вовсе не вокальные партии, и он работал над симфоническим звучанием в ущерб певцам. Некоторые из его темпов были чрезвычайно быстры, другие недопустимо медленны. Моя очередь конфликтовать подошла, когда я пел арию с цветком. Обычно я пел эту арию в течение трех минут, но под его руководством мне потребовалось на это целых пять. Закончив петь стоя на коленях перед Симионато, я вскочил и заявил: "Маэстро, я не могу петь с Вами. Вы действительно великий дирижер, но моему голосу не подходят Ваши темпы". Мы препирались некоторое время, а потом я ушел со сцены. Появился кто-то из администрации. Маэстро Севицкий сказал: "Мне действительно жаль, но мои темпы верны, хоть и не соответствуют тому, что Вы привыкли слышать на пластинках. Люди, записавшие их, не знали, что они делали!" Администратор возразил: "Маэстро, Вы действительно крупный дирижер, как о том и сказал г-н Корелли, но в сложившихся обстоятельствах мне не представляется возможным долее Вас задерживать". Севицкий был вынужден покинуть Верону.

СЦ: Почему Вы окончили карьеру в 1976 году?

ФК: Я был немного утомлен, я чувствовал, что мой голос подустал, слегка потускнел, стал менее ярким, чем прежде. Жизнь певца стоила мне многого. Я всегда был полон страхов и волнений, я сделался просто комком нервов, не мог спокойно ни есть, ни спать. Сначала я думал, что просто отдохну какое-то время и затем вернусь, но по прошествии трех месяцев я все еще не имел никакого желания петь. Я чувствовал себя настолько комфортно, что спросил себя: "Зачем возвращаться? Публика требует от тебя все больше и больше, и если однажды ты не сможешь удовлетворить ее запросы, то она будет недовольна". Позже мой голос вполне восстановился, и теперь, когда я нахожусь в хорошей форме, то иногда спрашиваю себя: "А что если…?"

СЦ: Когда Вы пели для меня сегодня, Ваше пение было более теплым, сердечным и аккуратным, чем это было 25 лет назад. Вы поете с большим количеством динамических оттенков, и Ваш тембр стал моложе, более подходящим поэтическому образу Шенье. Вы поете теперь "Che gelida manina" с большей нежностью и теплотой.

ФК: Это правда. Теперь я смотрю глубже, потому что раньше я думал о голосе, о вокале прежде, чем обо всем остальном.

СЦ: Если отбросить драматические теноровые партии, на которых Вы в основном специализировались, скажите, сделали бы Вы что-нибудь по-другому, имей Вы возможность повторить Вашу карьеру?

ФК: Иногда я думаю, что пел бы менее форсированно, с большим разнообразием в динамике и большей страстью, с большей душой, что ли - подобно Беньямино Джильи. А иногда я все еще предпочитаю мою старую интерпретацию, потому что это было более энергично и экспрессивно. Одним словом, сегодня я все еще в раздумьях…

marina, и что ты об этом думаешь?

0

64

Тали
у меня сложилось впечатление, что хоккеист говорит о своей клюшке более тепло и не разбирает ее на части... Амбициозность, желание достичь всего и сразу, не имея достаточных средств, это вам не Джильи, который спокойно пел те партии, которые мог, а к сложным подходил постепенно. И каков результат. У Джильи никакого утомления голоса, никакого изменеия в голосе возрастного. А Корелли страдает от нервозности, усталости, неполадок со своим инструментом (голосом, я имею в виду)... Значит недаром Корелли и Монако называли крикунами. Интервью очень откровенное, даже слишком откровенное, местами циничное что-ли... Но порадовало окончание, где он говорит о том, что смотрит глубже и о Джильи.

0

65

marina написал(а):

Значит недаром Корелли и Монако называли крикунами.

И техника у них не бельканто, что и подтвердило это откровенное  интервью. Карузо и Джильи пели совсем иначе.
После всех этих откровений меня безмерно удивляет аннотация к диску Корелли. Там есть такие фразы: "Корелли - один из самых выдающихся певцов ХХ века, обладающий мощным голосом". Можно подумать, что мощь - это основной параметр оперного голоса. И еще: "Имя Франко Корелли и его легендарный голос принадлежат Золотому веку бельканто".  :O Далее: "Корелли - один из немногих певцов, никогда не знавших провалов..."
Я, мягко говоря, в недоумении...

0

66

Тали
да уж, судя по всему и сам певец признавал, что мощь голоса - не самое главное для оперного певца. Ну, номинально, может и можно причислить его к веку бельканто, но формально - никак. Насчет провалов - это сильно. Как будто это - самое важное! :D

0

67

marina
Да, похоже, что данная манера исполнения не лучшая для голоса. У Джильи в 51-м году голос был не хуже, чем в 18-м, только мастерство возросло. Если прислушаться, это заметно. Что и естественно.
Похоже, что Джильи им покоя не давал-таки.

Вот кое-что о Дель Монако.

Специфика постановки голоса (использование крупных мазков, нечёткое пианиссимо, подчинение интонационной целостности аффектной игре) обеспечила певцу весьма узкий, преимущественно драматический репертуар, а именно 36 опер, в которых, однако, он достиг выдающихся высот (партии Эрнани, Хагенбаха ("Валли" Каталани), Лориса ("Федора" Джордано), Манрико, Самсона ("Самсон и Далила" Сен-Санса)), а партии Поллиона ("Норма" Беллини), Альваро ("Сила судьбы" Верди), Фауста ("Мефистофель" Бойто), Каварадосси ("Тоска" Пуччини), Андре Шенье (одноимённая опера Джордано), Хозе, Канио и Отелло (в опере Верди) стали лучшими в его репертуаре, а их исполнение - ярчайшей страницей мирового оперного искусства. Так, в лучшей своей роли, Отелло, Дель Монако затмил всех предшественников, и думается, что лучшего исполнения мир в XX веке не видел.

Блистательная, сверхдинамичная и до предела насыщенная карьера великого тенора подошла к концу, как уже отмечалось, в 1975 году. Этому есть множество объяснений. Вероятно, голос певца устал от тридцатишестилетнего постоянного перенапряжения (сам Дель Монако в своих воспоминаниях говорил, что обладал связками баса и до сих пор относится к своей теноровой карьере, как к чуду; да и метод опущенной гортани по существу усиливает напряжение на голосовые связки), хотя газеты в канун шестидесятилетнего юбилея певца отмечали, что и сейчас его голос может разбить хрустальный бокал на расстоянии 10 метров. Возможно, что сам певец несколько утомился весьма однообразным репертуаром.

В начале своей карьеры поставивший себе цель найти собственный путь в искусстве, а не стать одним из многочисленных эпигонов властвовавшего тогда на оперном небосклоне великого Беньямино Джильи, Марио Дель Монако каждый свой сценический образ наполнил новыми красками, к каждой запетой партии нашёл свой подход и остался в памяти зрителей и поклонников взрывным, сокрушающим, страдающим, сгорающим в пламени любви - Великим Артистом.

0

68

Тали написал(а):

Похоже, что Джильи им покоя не давал-таки.

Вот это точно! Они все хотели его превзойти, но ничего подобного у них не вышло. Потрясающий Джильи спел более 60 партий!!!! Это же надо!!! А Монако со своими "связакми баса" истратил свой голос и ему пришлось рано окончить свою певческую карьеру. Впрочем и однообразие репертуара наверняка угнетало. А развиваться то было некуда. Все уже вроде бы и взято... Вот тут-то  Джильи и встал поперек горла окончательно, потому как пел восхитительно до такого возраста, в котором уже от голоса не должно ничего остаться. Но ты права, у него и у Карузо была другая техника и, видимо более щадядая. А Монако горлопанил напару с Корелли - результат получился не слишком приятный для них.

0

69

marina написал(а):

А Монако горлопанил напару с Корелли

Очень точное выражение! Мощно, звонко, аж уши закладывает. Но где, простите, "плавность перехода от звука к звуку, непринужденное звукоизвлечение, выравненность голоса во всех регистрах и легкость звуковедения",  то есть основные характеристики бельканто? А нет их. 
И тут хоть засоревнуйся в разбивании хрустальных бокалов мощью голоса. Нежность и красота, артистизм исполнения Великого Джильи недостижимы!!!

0

70

Тали написал(а):

"плавность перехода от звука к звуку, непринужденное звукоизвлечение, выравненность голоса во всех регистрах и легкость звуковедения",  то есть основные характеристики бельканто

Вот все это присуще Джильи полностью!!!! И он действительноя является величайшим представителем бельканто, действительно Золотым голосом.
Они все пытаются достичь его вершин и ничего не получается.
Что меня поразило, как Монако пел баритоном. Это же какой-то чисто нервный срыв...

0

71

marina
Не Монако, Корелли пел баритоном. Он, похоже вообще был парень нервный.  :D
А у Монако почему-то связки были как у баса.

0

72

Тали
что-то я ближе к ночи совсем запуталась в их связках... :rofl: Они и сами в них с трудом разбирались :crazyfun:

0

73

marina
Я не выдержала и поставила Корелли. В первую очередь послушала Ave Maria. Ой! Тут же никак не заорешь дурниной. Какое там легато, сплошные скачки от звука к звуку. Потом мои любимые E lucevan le stelle и Recitar!.. Мецца воче совсем никуда не годится, надрыв жуткий идет, просто не получается. Вот финал Паяцев еще куда ни шло, там вполне можно покричать в свое удовольствие. http://www.kolobok.us/smiles/personal/pooh_lol.gif

0

74

Корелли страшно орущий тип. Я тут надыбала его Celeste Aida... Мама дорогая! Это ж... даже не знаю как назвать... вопль морского котика во время брачного периода. :rofl:

0

75

Вот он самый и есть! Представь, как я расстроилась, что у меня на диске опер Гуно Фауста и Ромео поет Корелли. Как Ромео я его вообще воспринять не в состоянии. Тихий ужас. http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon2.gif

0

76

Тали
прямо словами Эрика из ролевой можно сказать "где уж там радость сердца?" :D Складывается впечатление, что парень задался целью перекричать весь мир. :D

0

77

marina
Не, Эрик его бы в труппу не взял, да и Монако тоже. http://www.kolobok.us/smiles/remake/lol.gif Где-то было написано, что Дель Монако напрочь заглушал свою партнершу Тебальди.

0

78

Тали написал(а):

Дель Монако напрочь заглушал свою партнершу Тебальди.

Бедная дива... Ужас какой! С ним невозможно петь в постановках или нужно иметь голос, который еще громче его. Что-то типа иерихонской трубы... :rofl:
Вот чудно, когда эти двое поют, то от их силы звука хочется уши закрыть, а от силы звука Джильи хочется открыться и поглащать этот звук, забирать в себя, как будто пить его...

0

79

marina
Совершенно точная характеристика! У меня те же ощущения возникают. 
Сила крика и сила пения - это две большие разницы.  :D

0

80

Тали
вот они и накричались, надорвали свое горло рантьше времени...

0

81

marina
Не хотели быть эпигонами величайшего Джильи. Как говорится, вольному воля...  :playful:

0

82

Сегодня в новостях показывали Анну Нетребко. У нее проблемы с голосом, видимо из-за беременности.

0

83

Это она про голос сказала? Надеюсь, потом все восстановится. Такой голос пропасть не должен.

0

84

Тали
Нет, про голос было сказано в комментарии, то что это может быть связано с беременностью - это уже мой вывод, потому как сказали, что, когда она вернется к сценической деятельности после рождения ребенка.... и т.д. Она приезжала на концерт Гергиева в связи с его юбилеем.

0

85

marina
Оказывается, Джузеппе ди Стефано умер совсем недавно. Можно сказать (в общей перспективе наших бесед) буквально на днях. И как я это пропустила???

Перед смертью певец долго болел: ему так не удалось оправиться от ран, которые были нанесены ему преступниками в его доме в Кении в ноябре 2004 года 

Скончался Джузеппе ди Стефано
04 марта 2008 11:00 // Раздел: Музыка
Знаменитый итальянский тенор Джузеппе ди Стефано скончался в собственном доме в городе Санта-Мария в окрестностях Милана на 87-м году жизни. Перед смертью певец долго болел: ему так не удалось оправиться от ран, которые были нанесены ему преступниками в его доме в Кении в ноябре 2004 года, когда он попытался защитить жену от напавших на нее грабителей. Эти травмы, по словам супруги ди Стефано Моники Керт, и стали причиной его смерти.

Джузеппе Ди Стефано родился в 1921 году на Сицилии. Его дебют на оперной сцене состоялся в 1946 году в опере Жюля Массне «Манон», где он исполнял партию кавалера Де Грие. Уже в 1947 году ди Стефано впервые выступил на сцене театра La Scala. Тенор выступал в лучших оперных театрах по всему миру – в Нью-Йорке, Берлине, Вене и т.д., был частым партнером оперной дивы Марии Каллас, с которой выступал как во многих операх на сцене, так и на записях, сделанных в период расцвета карьеры Каллас в 1950-х годах. Певец завершил свою карьеру в 1992 году.

-------------

Долгая карьера, ничего не скажешь.

0

86

Тали
Ничего себе! Как трагично... Значит он умер только в марте этого года. Вот непонятно, что его в Кению то понесло на старости лет?

0

87

marina написал(а):

Вот непонятно, что его в Кению то понесло на старости лет?

И не говори. Жили бы себе спокойно в Милане.
Вот посмотри, тембр тембром, а техника техникой. Он начал вытупать на пять лет раньше Корелли и выступал еще шестнадцать лет после того, как тот завершил карьеру. Однако!

0

88

Тали
А он не орал как Корелли. В результате сохранил голос.

0

89

marina
Все же мне кажется, что в этом сообщении ошибка. По другим данным, ди Стефано выступал не то до 71-го, не то до 73-года.

Одно из последних выступлений Ди Стефано состоялось в сезоне 1970/71 года в «Ла Скала». Знаменитый тенор пел партию Рудольфа. Голос певца, по отзывам критиков, звучал достаточно ровно во всем диапазоне, мягко и проникновенно, но порой он терял контроль над голосом и в последнем действии выглядел значительно уставшим

Самой знаменитой и любимой партнершей Ди Стефано на сцене и в записях была великая певица Мария Каллас. С ней он предпринял в 1973 году большое международное концертное турне.

0

90

Ди Стефано принадлежит к замечательной плеяде певцов, выдвинувшихся в послевоенный период и ставших гордостью итальянского вокального искусства. В.В. Тимохин отмечает: "Созданные Ди Стефано образы Эдгара («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Артура и Эльвино («Пуритане» и «Сомнамбула» Беллини) снискали ему мировую известность. Здесь певец предстает во всеоружии своего мастерства: поразительно его певучее, плавное легато, выразительная скульптурная фразировка и кантилена, полная страстного чувства, спетая «темным», необычайно насыщенным, густым, бархатистым звуком.
Многие историки вокального искусства находят Ди Стефано?вокалиста, например в роли Эдгара, достойным наследником великого тенора прошлого века Джованни Баттиста Рубини, создавшего незабываемый образ возлюбленного Лючии в опере Доницетти.
Один из критиков в отзыве на запись «Лючии» (с Каллас и Ди Стефано) прямо писал, что, хотя имя лучшего исполнителя роли Эдгара в прошлом столетии окружено сейчас легендарной славой, как?то трудно себе представить, чтобы он мог производить на слушателей большее впечатление, чем Ди Стефано в этой записи. Нельзя не согласиться с мнением рецензента: Эдгар — Ди Стефано действительно одна из самых замечательных страниц вокального искусства наших дней. Пожалуй, если бы артист оставил только одну эту запись, то и тогда его имя стояло бы в ряду крупнейших певцов современности.

0


Вы здесь » That's all about him... GB (Gerard Butler) » Наши увлечения » Мастера bel canto